• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Импульсная покупка в DIY-сегменте: особенности поведения российских потребителей

ФИО студента: Жданова Надежда Борисовна

Руководитель: Корчагина Елена Викторовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Маркетинговые технологии (Магистратура)

Год защиты: 2019

Данная работа посвящена рассмотрению существования и специфики феномена импульсного потребительского поведения на рынке строительных материалов и товаров для дома и ремонта (DIY) России. Импульсная покупка является действенным инструментом стимулирования продаж в розничной торговле, что крайне важно в эпоху сильнейшей конкуренции на рынке. Теоретической основой методологических разработок и формулировки исследовательских гипотез послужили наработки зарубежных и отечественных авторов, относящиеся к исследованию феномена в сфере FMCG. Одной из подзадач исследования можно считать проверку сложившихся утверждений относительно импульсной покупки в FMCG для российских реалий DIY-сегмента. Исходя из широты представленных взглядов на классификации факторов, нами было принято решение сконцентрироваться на внешних триггерах, относящихся к визуальному мерчендайзингу и торговому маркетингу. Для углубления в специфику строительного ритейла было проведено интервью с экспертом, после чего были опрошены покупатели трех крупных ритейл-сетей («Леруа Мерлен», «ОБИ», «Максидом») посредством онлайн-опроса на предмет оценки вероятности совершения ими импульсных покупок и восприятия различных магазинных внешних стимулов покупки. По итогам анкетирования были выявлены особенности совершения импульсных покупок в DIY российскими потребителями, а также сделаны выводы об основных влияющих на совершение такой покупки переменных. Выводы по анализу позволили сформулировать перечень практических рекомендаций для DIY-ритейлеров по продвижению товаров в торговом зале.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ