• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Polina Viaznikova
Influence of Intellectual Capital on the Efficiency of Russian Companies
Corporate Finance
(Master’s programme)
2019
Nowadays intellectual capital becomes one of the most demanded field of research and study as one of the key drivers of financial performance growth for companies of various industries. One of the reasons of high interest may be the presence of significant information asymmetry between the internal and external stakeholders during the assessment of a company’s intangible assets. This paper contributes to the field of knowledge about intellectual capital features and attempts to explain the nature of its impact on performance of Russian companies.

The following study is focused on exploring the structural elements of intellectual capital and the assessment of possible relationship between them and financial indicators of large Russian companies that are actively investing in human, structural and client capital. The author analyzes the various approaches of intellectual capital determination and methods of its assessment, as well as suggests an original methodology for assessing its impact on company’s profitability. The empirical study is based on a survey of senior managers and a regression analysis of panel data that include proxy variables built on financial information of 19 public innovative Russian companies from several sectors during the 2015-2019 period.

The obtained results show a significant impact of intellectual capital and its structural elements on the effectiveness of the Russian companies and also gives reasons to surmise that there is an opportunity to maximize the influence of intellectual capital on company’s profitability.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Вязникова Полина Витальевна
Влияние интеллектуального капитала на эффективность деятельности российских компаний
Корпоративные финансы
(Магистратура)
2019
Сегодня наблюдается растущий интерес к исследованию интеллектуального капитала как одного из ключевых драйверов роста финансовых показателей компаний во многих индустриях. Одна из причин интереса заключается в наличии существенной информационной асимметрии между внутренними и внешними стейкхолдерами при попытках оценки нематериальных активов компании. Данная работа делает вклад в исследование особенностей интеллектуального капитала и предпринимает попытки объяснить характер его влияния на эффективность деятельности российских компаний.

Представленная работа сфокусирована на исследовании структурных элементов интеллектуального каптала и оценки возможной связи между ними и финансовыми показателями крупных российских компаний, активно инвестирующих в человеческий, структурный и клиентский капитал. Автором проанализированы различные подходы к определению интеллектуального капитала и методы его оценки, а также предложена оригинальная методология оценки его влияния на показатели рентабельности компаний. Для настоящего исследования проводился опрос руководителей высшего звена, а также использовался регрессионный анализ панельных данных с использованием прокси-переменных на основе выборки, включающей в себя финансовую информацию о 19 публичной инновационной российской компании из нескольких секторов за период 2015 по 2019 гг.

Полученные результаты показывают, что для данных российских компаний наблюдалось значимое влияние интеллектуального капитала и его структурных элементов на эффективность их деятельности, а также дают основания предполагать о существовании возможности максимизации влияния интеллектуального капитала на показатели рентабельности компании.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР