• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии совладающего поведения при подготовке к языковым экзаменам

ФИО студента: Галкина Анастасия Олеговна

Руководитель: Хачатурова Милана Радионовна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Данная работа рассматривает стратегии совладания со стрессом при подготовке к экзамену по иностранному языку на примере экзаменов по английскому языку. Проблема исследования связана с необходимостью изучения взаимосвязи выбора стратегий совладания со стрессом перед экзаменом по английскому языку и результатом экзамена. Целью данной работы является изучение стратегий совладания со стрессом при подготовке к экзамену по английскому языку. В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что существуют различия в результате экзамена с точки зрения выбора стратегии совладания со стрессом перед экзаменом: студенты владеющие языком на уровне С2 (по европейской шкале) чаще склонны к выбору эффективный стратегий совладания, таких как «планирование решения проблемы» и «поиск социальной поддержки». В работе используются такие методы исследования как: анализ литературы, опросник Р. Лазаруса и С. Фолкман, метод полуструткурированного интервью. В теоретической части данной работы рассматриваются определение и основные подходы к изучению совладающего поведения, классификация копинг-стратегий, эффективность стратегий совладающего поведения и обзор исследований о стратегиях совладающего со стрессом поведения при подготовке к экзамену. В практической части данной работы проведенно исследование, результаты которого показывают, что гипотеза исследования частично подтверждена, так как в ходе исследования не было выявлено различий в результате экзамена с точки зрения выбора стратегий совладания со стрессом перед экзаменом, однако, все респонденты на интервью отметили, что советуют будущим экзаменуемым использовать стратегию «планирования решения проблемы», так как считают её наиболее эффективной. В работе также указаны перспективы для дальнейшего исследования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ