• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инструментализация доверия в косметологическом видеоблоге: баланс самопрезентации и маркетинга

ФИО студента: Дергунова Екатерина Кирилловна

Руководитель: Рождественская Елена Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология публичной сферы и социальных коммуникаций (Магистратура)

Год защиты: 2019

В рамках социологии потребления актуализируется внимание к форматам потребительских практик и предпочтений, в том числе при выборе косметических средств. Исследователи анализируют, какое влияние оказывают практики потребления на повседневность. В последнее время наращивает обороты такая форма журналистики и Интернет-феномен в области медиапространства, как бьюти-блогерство. Современные поколения несут в своем образе жизни и повседневности определенные перемены, которые могут иметь последствия для режимов потребления. Стоит сказать, что популярность и распространенность сетевого общения растет, в то время как ориентация и навигация в профессиональном знании в отношении потребления осложнены, возникает запрос на посредников-коммуникаторов, вызывающих доверие, видео-блоги, а, в частности, бьюти-блоги становятся своего рода альтернативой профессиональному мнению. Работа посвящена рассмотрению одного из важнейших условий коммуникации - доверия – в контексте относительно нового формата коммуникации, интернета. Как создается обоюдное доверие в ситуации нефизического присутствия? Какие усилия прикладывают контрагенты по виртуальной коммуникации, чтобы обеспечить доверие и решать свои задачи? Эти вопросы мы пытаемся решить на примере косметического видеоблогинга, имеющего авторов и аудиторию, между которыми складывается заинтересованная коммуникация, нуждающаяся в определенном уровне взаимного доверия. В данной работе я планирую реконструировать социальный феномен доверия на пересечении активности видеоблогеров и их аудитории на взаимном интересе в рамках различных задач. Как строить доверие и избегать недоверия в феномене видео-блогерства на примере бьюти-блогеров? Что предпринимает видео-блогер для привлечения, удержания и построения доверия своей аудитории? Как подписчики блогеров оправдывают свое регулярное присутствие в данной аудитории?

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ