• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка многофакторной модели прогнозирования спроса на продукцию крупной FMCG-компании

ФИО студента: Писаренко Вероника Вадимовна

Руководитель: Брускин Сергей Наумович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Представленная работа посвящена разработке многофакторной модели для повышения качества прогнозирования спроса на продукцию крупной FMCG-компании. Целью исследования выступала разработка модели прогнозирования спроса для крупной FMCG-компании. Для ее достижения был решен ряд задач: • Проведен анализ исследуемого FMCG-рынка и выявлены особенности спроса на нем; • Изучены подходы к прогнозированию спроса на продукцию FMCG-компаний; • Поставлена задача разработки прогнозной модели на примере компании XYZ; • Проведен анализ текущего процесса прогнозирования спроса на продукцию компании XYZ с учетом особенностей ее деятельности; • Разработаны требования к прогнозной модели (допущения, ограничения, метрики качества); • Проведено исследование и подготовка данных для моделирования; • Обоснован выбор методов прогнозирования; • Разработана многофакторная модель, удовлетворяющая заявленным требованиям; • Проведен анализ бизнес-эффектов и сформулированы рекомендации по применению и дальнейшему развитию модели. Результатом исследования является разработанная гибридная многофакторная модель, сочетающая в себе методы кластерного и регрессионного анализа, а также корректирующий блок прогнозирования на основе нейронной сети. Модель реализована с использованием инструментальных средств на основе Python и IBM Watson Analytics. Предложенное автором последовательное применение методов с предшествующим им кластерным анализом исходных переменных позволило с точностью 97% определить по тестовой выборке совокупный объем спроса на продукцию компании в денежном выражении. Полученное решение полностью удовлетворяет требованиям, сформулированным в работе. Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что построенная многофакторная гибридная модель прошла апробацию в исследуемой компании и, с учетом описанных ограничений и требований, может быть успешно применена в деловой практике компаний отечественного FMCG-рынка.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ