• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Связь оценки образов женщин в рекламе спортивной одежды и личных характеристик

ФИО студента: Журова Полина Алексеевна

Руководитель: Сариева Ирена Ремаевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Образы женщин, транслируемые в рекламе, имеют значимое влияние на формирование представлений о женщинах в обществе, их род действий, стандарты красоты и карьерный путь. Достаточно большое количество исследований отмечает, что образы женщин, транслируемые в масс-медиа меняются, но недостаточно много работ посвящено реакциям зрителей на данную тенденцию. Одна из наиболее важных задач - определить, что именно влияет на восприятия женских образов в рекламе. Основная цель данной работы - установить наличие различий в восприятии различных женских образов в рекламе спортивной одежды у людей с такими личностными характеристиками, как уровень самооценки, тип и уровень сексизма, степень идентификации с мужчинами и женщинами. Исследование состоит из пилотажной и основной части. В результате пилотажной части был отобран стимульный материал - три ролика с рекламой спортивной одежды, в которых четко определяется образ героини (декоративный, нетрадиционный и нейтральный). Основная часть исследования состояла из двух этапов. Первый включал в себя сбор информации о личностных характеристиках респондентов с помощью шкалы самоуважения, шкалы амбивалентного сексизма и методика измерения ингруппой идентичности. Второй - просмотр одного рекламного ролика и оценка его героини. В результате нашего исследования были выделены существенные различия в восприятии различных женских образов, в зависимости от степени выраженности личностных характеристик, также нами были выделены наиболее значимые критерии восприятия - одобрение и оценка привлекательности. Наше исследование вносит вклад в понимание различий в восприятии женских образов в рекламе, замечает некоторые особенности при формировании образов, которые помогают формировать позитивное отношение даже в “нейтральным” женским образом, доказывая, что грамотно созданные женские образы смогут повлиять на изменение содержания гендерных стереотипов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ