• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ бизнес-моделей международных компаний в сфере фэшн-ритейла на примере Inditex и H&M

ФИО студента: Манякина Мария Андреевна

Руководитель: Зинькович Надежда Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Мировая экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

В настоящее время сфера фэшн-ритейла является высококонкурентной и постоянно развивающейся отраслью, поэтому важно понимать, как компании могут успешно существовать в подобных условиях. Исследования бизнес-модели в последнее время развиваются быстрыми темпами, поскольку бизнес-модель зачастую рассматривается как неотъемлемая концепция маркетинга и менеджмента. Тем не менее, бизнес-модели и их связь с успешной работой компаний в контексте фэшн-индустрии исследована мало. Целью данного исследования является выявление особенностей бизнес-моделей современных брендов в сфере фэшн-ритейла на примере Inditex и H&M и разработка предложений по повышению эффективности деятельности компаний фаст-фэшн. Сравнительный анализ бизнес-моделей Inditex и H&M, а также анализ литературы по данной теме будут использованы для проведения комплексного исследования, основанного на качественном подходе. Данная работа может внести вклад в современную литературу по изучению бизнес-моделей в целом, а также в исследования по особенностям применения конкретных бизнес-моделей в фэшн-ритейле. В результате проведенного исследования было выявлено, что фаст-фэшн бренды имеют значительные различия в своих бизнес-моделях. Их конкурентоспособность и эффективность можно повысить, развивая бизнес-модель по трем направлениям: перенос производства ближе к рынкам сбыта, переход от производства коллекция заранее к подходу «быстрого ответа», развитие непрерывных нисходящих и восходящих коммуникаций.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ