• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка стоимости бренда

ФИО студента: Смирнов Артем Алексеевич

Руководитель: Жукова Наталья Юрьевна

Кампус/факультет: Вечерне-заочный факультет экономики и управления (Пермь)

Программа: Экономика (з) (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Аннотация К настоящему время оценка стоимости бренда компании приобретает все большую популярность среди инвесторов, маркетологов, финансистов. Эффективное управление стоимостью бренда компании позволяет иметь ряд преимуществ в осуществлении своей деятельности. Во первых это ценообразование своей продукции и получение боле высокой прибили. Во вторых сделки M&A проходят «прозрачнее» и без нарушений. Также «сильный» бренд привлекателен для инвесторов и покупателей. Отсутствие систематизированного подхода в оценки стоимости бренда делает эту отрасль актуальной. Не существует единообразного подхода в оценке стоимости бренда компании. Каждая консалтинговая или аналитическая компания разрабатывает свой метод или использует популярные методики, что приводит к разным итоговым оценкам стоимости бренда. В свою очередь это влияет принятие окончательного решения в сделках M&A или принятии инвестиционной стратегии. Также это рассмотрено в выпускной квалификационной работе, что отражено в присутствии двух методик в работе. Это показывает, что методики не совершенны, так как не каждая методика подходит для рассматриваемой компании. В рамках работы были рассмотрены две российские компании, одни из лидеров своих отраслей, ПАО «Сбербанк» и ПАО «Ростелеком» и применение к ним подходов, методика освобождения от роялти и модель Hirose соответственно.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ