• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модель сопровождения ребенка в процессе обучения и воспитания в условиях школы-комплекса

ФИО студента: Кащенко Наталия Александровна

Руководитель: Бляхман Анна Александровна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2020

Аннотация Изменения в системе Российского образования привели к тому, что повсеместно стали возникать образовательные учреждения нового типа, прежде всего школы-комплексы. Все школы комплексы основаны на интеграции нескольких уровней образования и создание единого и непрерывного образовательного пространства с широким спектром услуг, с учётом запросов потребителей. Важность этой модели образовательных организаций обоснована тем фактом, что она должна создавать благоприятные условия для развития растущего человека, чтобы адаптироваться к динамично меняющемуся обществу, развивать способность человека постоянно приобретать и загружать знания, а также развивать мотивацию к обучению. Существенная проблема, которая остаётся не решенной во многих школах комплексах - это не выстроенная система психолого-педагогического сопровождения ребёнка на всех уровнях образования. Актуальность данной темы определена с одной стороны государственным заказом, а с другой - особенностями конкретного образовательного учреждения и ожиданиями различных групп потребителей образовательных услуг. Цель исследования: анализ деятельности образовательной организации и создание модели сопровождения ребёнка в процессе обучения и воспитания на всех уровнях образования (на примере МБОУ «Школа №29») Задачи: 1. Определить теоретические основы процесса сопровождения ребёнка 2. Изучить этапы создание и становление школ-комплексов в истории российского образования и формирование в них моделей сопровождения личности ребенка на разных уровнях образования. 3. Провести анализ деятельности МБОУ «Школа №29» в период с 2011 по 2018 годы 4. Создать модель сопровождения ребёнка в процессе обучения и воспитания МБОУ «Школа №29» Объект исследования: процесс сопровождения индивидуального развития ребёнка, при освоении им образовательных программ разных уровней, в образовательном процессе. Методологической основой исследования маркетинговый подход в образовании, основанный на максимальном учёте и удовлетворении потребностей заказчиков с одной стороны, а с другой повышение конкурентно-способности образовательной организации на рынке предоставляемых услуг. Методы исследования: анализ научной литературы, обобщение и систематизация, моделирование, анкетирование, изучение результатов деятельности, изучение педагогического опыта. Практическая значимость и научная новизна результатов исследования заключается в том, что: 1. Разработана и теоретически обоснована модель сопровождения ребёнка в процессе обучения и воспитания, обеспечивающая реализацию федеральных образовательных стандартов и учитывая особенность образовательной организации школы-комплекса. 2. Определена организационно – управленческая структура модели сопровождения ребёнка, что позволяет реализовывать запросы и потребности участников образовательного процесса. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что: 1. Проведена систематизация методологических основ, обеспечивающих процесс сопровождения ребенка на разных уровнях образования. 2. Разработан новый концептуальный подход к построению модели сопровождения ребенка в процессе обучения и воспитания в условиях школы-комплекса, на примере конкретной образовательной организации. Практическая значимость исследования, заключается в разработке практических рекомендаций внедрению и функционированию модели сопровождения ребенка в процессе обучения и воспитания в условиях школы-комплекса. Модель сопровождения ребёнка в настоящее время находится на стадии реализации, но конечные выводы ещё не сделаны так как она не функционирует в полном объёме. База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №29» города Нижнего Новгорода. Структура работы определяется поставленными задачами. Она состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы, двух приложений. В работе используется 13 рисунков и 13 таблиц. В ходе работы над разработкой модели сопровождения ребенка был проведен анализ деятельности МБОУ «Школа №29» за 2011-2018 года. Составлен SWOT-анализ и конкурентный анализ, проведен мониторинг образовательных и воспитательных запросов родителей (законных представителей), проведен анализ управленческой модели. Полученные данные подтвердили, что создание модели сопровождения позволит сформировать адаптивно-развивающую среду при переходе из детского сада в начальную школу из начальной школы в среднюю школу, из средней в старшую школу. Центральное место в исследовании было уделено проблеме моделирования сопровождения ребёнка в процессе обучения и воспитания в условиях школы комплекса. В работе представлена модель сопровождения ребенка в процессе обучения и воспитания в условиях школы комплекса, на основе маркетингового подхода, ориентированного на запросы родителей. Ключевые слова: модель сопровождения, школа-комплекс, сопровождение, заказчик образовательных услуг, стейкхолдер.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ