• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование как инструмент развития, решающий проблему глобального неравенства: кейс модели взаимного обучения (Школа 42) в регионе Тропической Африки

ФИО студента: Шонов Денис Олегович

Руководитель: Фрумин Исак Давидович

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Международные отношения" (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Исследование описывает основанный на фактических данных подход внедрения взаимного обучения (peer-to-peer) как инструмента развития для развивающихся стран Африки к югу от Сахары. Автор указывает, что это образовательное решение более эффективно, чем классическое, в том числе программ бакалавриата в области ИТ с точки зрения затрат на содержание программы и результатов обучения. Для доказательства этого тезиса проводится сравнительный анализ между моделью совместного обучения и классической моделью в ИКТ. Первый индикатор сравнения — годовые затраты на содержание программы в расчете на одного студента. Второй индикатор — качественные метрики удовлетворённости обучением и карьерные ожидания после выпуска. Кейс-стади, проведенный на основе сравнения московского кампуса школы Ecolе42, а также 7 бакалавриатов по ИТ в Москве показал, что затраты в расчете на одного студента в Ecole42 ниже, чем усредненное значение годового обучения студента в кампусах ВУЗов. За счет того, что средняя подготовка ИТ специалиста в 2 раза быстрее в Ecole42, чем в традиционном бакалавриата, происходит дополнительная экономия на подготовке конкурентноспособных специалистов IT сферы. Более того, опрос 268 респондентов с двух репрезентативных групп показал, что общий уровень удовлетворения обучением, а также карьерные ожидания у студентов Школы42 выше, чем для классической модели. Результаты исследования предполагается использовать для начала дискуссии о пробном запуске модели взаимного обучения как инструмента развития в развивающихся странах Африки, где существует особый спрос на эффеткивные по затратам и скорости реализации программы подготовки молодежи к профессиям цифровой экономики.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ