• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бренд журналистика: этический аспект

ФИО студента: Наумова Полина Павловна

Руководитель: Тихомирова Татьяна Борисовна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

На современном этапе происходит большое количество процессов (цифровизация, информатизация, глобализация коммуникаций), которые существенно изменили сегмент журналистики, рекламу и PR. Все трансформации, происходящие в представленных областях, оказывают весомое влияние и на общество. У них появляются новые требования к производимому контенту – аудитория не реагирует на привычную рекламу брендов, поскольку постоянно снижается степень доверия к ней, но доверяет экспертным статьям, которые пишут и распространяют журналисты. Таким образом, представленный аспект стал одним из первых предпосылок к созданию такой технологии как бренд-журналистика. На развитие данного направления повлиял и высокий уровень конкуренции, существующий как на международном рынке, так и на российском. В этих условиях новым предприятиям, брендам тяжело выделится среди остальных, поэтому они ищут новые возможности, которые позволили бы в короткие сроки не только привлечь потребителя, но и повысить их лояльность, удержать внимание. Такие условия и тенденции развития стали второй предпосылкой к появлению бренд-журналистики. Автором определено, что разрушению традиционной модели журналистики и главным фактором, который поспособствовал развитию направления бренд-журналистики, стало интенсивное использование потребителями социальных сетей и онлайн-медиа, позволяющих в короткий срок распространить информацию о бренде. Но в тоже время в онлайн-пространстве достаточно часто нарушают профессиональные стандарты, что влияет на качество, распространяемого контента. Актуальность данной темы обуславливается тем, что большинство специалистов, работающих в традиционной журналистике, постепенно переходят в бренд-журналистику, где еще отсутствуют профессиональные стандарты, в том числе и этические, которые чаще всего нарушают. Именно поэтому необходимо изучить особенности бренд-журналистики: интерпретацию данного понятия; основные характеристики направления; этические стандарты, действующие в сегменте и в смежных направлениях (традиционной журналистике, рекламе и PR). Важно проанализировать бизнес-кейсы, где применяли технологию бренд-журналистики для продвижения деятельности компании.

Текст работы (работа добавлена 12 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ