• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Охрана средств индивидуализации в сети Интернет

ФИО студента: Алдашев Санжар Болотович

Руководитель: Калятин Виталий Олегович

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Право информационных технологий и интеллектуальной собственности (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

В магистерской диссертации на тему «Охрана средств индивидуализации в сети Интернет» исследованы способы и особенности охраны фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товара, географических указаний, коммерческих обозначений в сети Интернет. Данная работа состоит из введения, основной части, представленной тремя главами, заключения, библиографии. Во введении представлена актуальность исследуемой темы; отражена практическая значимость работы и степень научной разработанности темы; обозначены цель и задачи исследования; определены объект, предмет и методология исследования. В первой главе проанализировано понятие «средство индивидуализации» и его соотношение с термином «средства идентификации». Выявлены функции и характерные признаки средств индивидуализации. В рамках данной главы приведены различные классификации и дана характеристика каждому виду средств индивидуализации. Рассмотрен вопрос возможности предоставления правовой охраны доменным именам. Во второй главе описаны способы использования средств индивидуализации, выявленные в ходе анализа судебной практики. Особое внимание уделяется вариантам использования охраняемых обозначений в интернет-рекламе. Исследован вопрос возможности применения товарного знака в отношении электронных ресурсов или иных материалов, не обладающих овеществленной формой. В данной главе также освещены особенности использования средств индивидуализации в цифровой среде, в частности рассмотрена специфика применения товарного знака в доменном имени, в других средствах адресации, в мета-тегах и ключевых словах. Третья глава посвящена анализу условий и способов защиты средств индивидуализации в случае нарушения прав и интересов правообладателей в Интернете. Отельное внимание уделено критерию введения потребителей в заблуждение при установлении нарушения прав на обозначения в информационной среде. В этой главе рассмотрен вопрос соразмерности применяемых санкций последствиям совершенных нарушений. Особое внимание уделено правовому положению информационного посредника как центральной фигуре по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в сети Интернет. В заключении приведен перечень выводов, сделанных автором в ходе проведенного исследования, а также представлены предложения по разрешению выявленных проблем и коллизий.

Текст работы (работа добавлена 12 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ