• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продюсирование и производство авторского документального фильма (проектно-творческий формат)

ФИО студента: Царькова Анна Леонидовна

Руководитель: Тихомирова Татьяна Борисовна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Данная выпускная квалификационная работа посвящена процессу производства авторского документального фильма с продюсерской точки зрения, как с теоретической, так и с практической стороны. В рамках проектной работы рассмотрены различные кинематографические методы, авторские подходы, механизмы повествования, визуальный язык повествования. Также описывается роль продюсера авторского документального фильма на всех этапах производства, с точки зрения факторов риска и в вопросах авторского права. В теоретической части данной работы также представлены в сравнении многочисленные авторские подходы по разработке и созданию документального кино, рассмотрена их практическая значимость. Сквозная тема работы – отображение реальности в документальном кино: как авторы работают с реальностью как концепцией, с помощью каких техник она видоизменяется и как воспринимается зрителем. В теоретической части работы также рассмотрена новейшая для индустрии практика - метод захвата экрана скринлайф. В практической части проекта процесс использования техники скринлайф объясняется и применяется как существенно важная часть конечного продукта. Фильм отражает актуальные и популярные сегодня повестки, например поиски себя в молодости, поиск дома и собственного места; таким образом, работа создана для молодой аудитории, и говорит с ней на одном языке. Фильм посвящен следующим событиям: 20-летняя Николь приезжает в Москву из Берлина, где она прожила три года. Она в раннем возрасте переезжает в Европу из родного дома в Белгороде. Она приезжает в Москву после встречи с молодым человеком Даней в Интернете, и он приглашает ее в гости на некоторое время. В то время как она пытается навести порядок в своей жизни, влюбляется и учится жить по-другому, в Европе ее ждет другая жизнь: у нее есть муж в Риме, который помогает ей получить гражданство в ЕС, а в Берлине она работает няней и проституткой, чтобы обеспечить себя, ходит на вечеринки и ведет беспорядочный образ жизни. Перед ней разворачивается трудный выбор, и в конечном счете она расстается с Даней, чтобы вернуться в Берлин на работу, а затем улететь в Рим - решить проблемы с гражданством. После вспышки коронавируса ее планы меняются, и ей крайне необходимо придумать новый. Она хочет остаться с кем-то в Берлине, чтобы провести карантин. Но где на самом деле ее дом? В процессе создания фильма она наконец это узнает. Данная работа будет полезна как для молодых и начинающих продюсеров, так и для действующих профессионалов индустрии и практиков документального кино. Сегодня как никогда есть все технические возможности для работы документалистов разных уровней, существуют различные школы и площадки, помогающие развитию молодых авторов. Тенденция развития авторской документалистики дает доступ для большой аудитории к тем историям и частям реальности, которые отражают действительность и показывают то, что обычно сокрыто. Совокупность методов помогает состояться авторскому высказыванию, донести историю такой, какой она представляется. Одним из новейших методов, применимых в производстве документального кино, и является скринлайф, и это далеко не предел. Если сейчас применение техники скринлайф есть скорее эксперимент, то тенденция все большего проникновения технологий в фильмопроизводство позволяет предположить, что скринлайф должен завоевать популярность и стать полноценной практикой в ближайшем будущем. Достигнутые результаты должны быть полезны для понимания концептуальной части авторских процессов и динамики с технической точки зрения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ