• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Расчет пожизненной стоимости клиента как способ оценки SaaS стартапа

ФИО студента: Клейн Мария Алексеевна

Руководитель: Потапов Дмитрий Борисович

Кампус/факультет: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

SaaS (Software as a Service) стремительно набирает популярность во всем мире, особенно за счет появления стартапов. По сравнению с традиционными компаниями, стартапы, как правило, чаще подвергаются изменениям и инновациям в своих бизнес-моделях, чтобы повысить прибыльность и увеличить стоимость компании для инвесторов. Среди существующих бизнес-моделей SaaS компаний Freemium и Free Trial рассматриваются как две наиболее часто используемые бизнес-стратегии. Обычно производительность бизнес-моделей оценивается на основе краткосрочных показателей, таких как затраты на привлечение клиентов, конверсия в платящих пользователей, коэффициент удержания и т. д. Однако на сегодняшний день практически отсутствуют теоретические и эмпирические данные о том, какая бизнес-модель более эффективна с точки зрения прибыльности SaaS, особенно учитывая ориентацию компании на долгосрочные цели. В данной работе мы предлагаем использовать пожизненную стоимость клиентов (CLV), рассчитанную на основе моделирования Марковского процесса, чтобы оценить, как переход от бизнес-модели Free Trial к бизнес-модели Freemium повлиял на стоимость одного из SaaS B2B стартапов. Вопреки большинству существующих академических исследований для SaaS B2C компаний, мы показываем, что для SaaS B2B стартапов модель Freemium превосходит Free Trial. Полученные результаты наглядно показывают, как увеличение CLV, вызванное изменением бизнес-модели, позволяет увеличить стоимость компании.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ