• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиа расширения в детских просветительских программах для музея науки (на примере Музея космонавтики в Москве)

ФИО студента: Шепелева Екатерина Алексеевна

Руководитель: Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

До недавнего времени основными функциями музея как культурного института были сохранение коллекции и демонстрация экспонатов непосредственно в выставочных пространствах (зданиях). С наступлением XXI века музеи, как и их функции, изменились, эти культурные учреждения превратились в платформы для социального взаимодействия, в пространство для экспериментов, открытий и нововведений. Передовые музеи сегодня не только выставляют экспонаты в своих залах, они формируют вокруг себя настоящие сообщества, создают медийные интерактивные проекты и выстраивают коммуникацию с посетителями в своем цифровом пространстве так же, как и с людьми, непосредственно посещающими здание музейной экспозиции. Дети – одна из ключевых категорий посетителей, на которую стоит обратить внимание, поскольку они являются целевой аудиторией большинства музеев. Дети учатся во время игры, поэтому в музеях необходимы игровые просветительские программы, которые интересны младшей аудитории. Для детей постарше – для учащихся средней и старшей школы, важны интерактивные медийные программы с использованием социальных сетей, где они могут поделиться своим опытом, ведь для представителей этих поколений присутствие в Интернете столь же, если не более, важно, чем обмен информацией в оффлайн-пространстве. Цель выпускной квалификационной работы – разработать (в форме списка рекомендаций) концепцию создания детских просветительских проектов для музеев науки на основе инструментария Transmedia Storytelling и предложить на основе этой концепции систему медиарасширений для детских программ Московского музея космонавтики.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ