• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Применение методов машинного обучения в FMCG-компании

ФИО студента: Зубкова Арина Алексеевна

Руководитель: Якушкина Татьяна Сергеевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

С каждым годом приоритетность задачи по корректной работе с большими данными в FMCG-компаниях возрастает. Хороший анализ данных становится одним из ключевых факторов развития организаций и даёт несомненное преимущество перед конкурентами и оказывает влияние на стратегию. Аудит продаж является одним из ключевых процессов в FMCG-компаниях, а актуальная и корректная информация позволяет быстро реагировать на изменения, тем самым повышая продажи, которые напрямую зависят от наличия и расположения товара на полке и оформления витрины в торговых точках. Целью работы является анализ применения методов машинного обучения в компании на рынке потребительских товаров и услуг для оптимизации процессов в компании. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: изучена научная литература в области, описаны цели и структура компании, проанализирована стратегия отдела продаж, рассмотрена структура организации данных в компании, произведен обзор кейса применения методов машинного обучения для сбора данных, сформулирована оценка эффективности данного решения и составлены рекомендации для дальнейшей аналитической работы с данными. Структура данной работы состоит из четырёх разделов: введение, основная часть, заключение и список литературы. Основная часть содержит три главы: в первой главе производится обзор литературы, а во второй и третьей происходит анализ стратегии и кейса применения методов машинного обучения для сбора данных. В первой главе проводится изучение рынка FMCG, рассмотрены методы анализы данных, включая методы машинного обучения в бизнесе для оптимизации процессов и также оценены риски внедрения. Во второй главе проведен анализ стратегии отдела продаж в рассматриваемой компании, рассмотрена как структура организации в целом, так и структура организации данных в компании. Также, описана важность отслеживания показателя представленности продукции на полки и описана стратегия по повышению эффективности контроля данного показателя в торговых точках. В третьей главе представлен обзор кейса интеграции инструмента, основанного на методах машинного обучения, для сбора информации по торговым точкам и в конце представлена оценка эффективности данного инструмента и рекомендации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ