• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Телевизионные и коммерческие права в области спорта

ФИО студента: Афонин Никита Александрович

Руководитель: Карякин Владимир Викторович

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Юрист в сфере спорта (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Диссертационное исследование поднимает проблему эффективного использования коммерческих и телевизионных прав в спорте. В основе данной работы лежит анализ общих положений о рекламе, ее истории возникновения и развития, и непосредственное исследование рекламной работы с коммерческими правами на спортивном телевидении и в сети «Интернет». В частности, рассматриваются следующие вопросы: общая характеристика рекламы как совокупности отношений, история мировой и отечественной рекламы общей и в спорте, работа спортивного телевидения и Интернет-порталов с коммерческими правами. Кроме того, в работе дана оценка деятельности этих субъектов по поводу распределения рекламного времени и качества транслируемого продукта, раскрыты основные характеристики права на трансляцию соревнований, составляющие основу для вывода о его специфике. Подчеркнуты различия между правом на трансляцию соревнования и правом организаций эфирного и кабельного вещания. В качестве одного из основных результатов исследования выступает тезис о необходимой перестройке работы с рекламой и иными коммерческими права в сфере спорта. В работе дается анализ установленной международными спортивными федерациями и зарубежными каналами методики построения рекламной структуры. Большой акцент в диссертации направлен на европейскую практику, в частности, Германия и Англия, а также анализ опыта Соединенных Штатов Америки. Отмечено, что в России права на показ принадлежат правообладателям, которыми выступают, в первую очередь, организаторы транслируемых соревнований и федеральный спортивный канал. В рамках исследования вышеуказанных вопросов, был сделан вывод о том, как могли быть устроены реклама, анонсы событий, искусство показа спортивного мероприятия, конъюнктура рынка спортивной рекламы в Российской Федерации, и как все это устроено на сегодняшний день. Являясь одни из отраслей современного искусства, источником массовой информации, реклама, в то же время работает и как инструмент воздействия на общественное мнение. Спортивная реклама нужна скак самим спортсменам, спортивным организациям, так и для обычного гражданина, просто увлекающегося спортом. В первых случаях, она необходима для успешного ведения своей профессиональной деятельности и обеспечения получения прибыли, а также для распространения информации о спортивных товарах и услугах, пропаганде здорового образа жизни. Занимающемуся на любительском уровне или же физкультурой лицу не важна коммерческая функция реклама, ему интересна ее информационная составляющая, которая расскажет о грядущих спортивных событиях, о героях спорта, о тактике, о спортивном питании или прочих товарах и услугах. Как и любая другая сфера бизнеса, большой спорт со всеми его составляющими не может обойтись без качественно сделанной рекламы. В то же время государство должно влиять на спортивную рекламу, регламентировать, устанавливать правила игры для определенной разновидности рекламы, четко ограничивать с помощью законодательства с целью распространения главной цели спортивной рекламы – пропаганда спорта и физкультуры, здорового образа жизни и отказа от вредных привычек. Как серьезное орудие воздействия на сознание людей, реклама формирует у потребителя новое представление о физической культуре и спорте, приобщая все более и более широкую аудиторию к пропагандируемому образу жизни. Как только рекламное обращение достигнет своей цели, большие социальные группы (школьники, студенты, пенсионеры и др.) заинтересованы в занятии спортом, приобретая положительные привычки, впоследствии перерастая в образ жизни. Так реклама формирует важные культурные, спортивные, экономические и другие задачи.

Текст работы (работа добавлена 13 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ