• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дилемма стандартизации-адаптации в маркетинговых стратегиях компаний глобальной ритейл-индустрии класса люкс на примере компаний "LVMH" и "Kering"

ФИО студента: Мамичева Алёна Сергеевна

Руководитель: Шапошников Сергей Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Международный бизнес (Магистратура)

Год защиты: 2020

Работа сфокусирована на дилемме стандартизации-адаптации в маркетинговых стратегиях глобальных компаний ритейл индустрии класса люкс. Сегодня выбор между стандартизацией и адаптацией становится значимой проблемой для глобальных компаний люксовой индустрии, так как многие из них, будучи западными компаниями, вынуждены адаптироваться в условиях, когда центры роста потребления люксовых продуктов смещаются в сторону развивающихся рынков; в связи с тем, что маркетинг в люксовой индустрии специфичен, что является следствием особенностей продаваемого продукта, решение дилеммы также может оказаться нетривиальным; наконец, среди имеющихся исследований, отсутствует комплексный анализ дилеммы стандартизации-адаптации в международных маркетинговых стратегиях люксовых компаний, рассматривающий все элементы маркетингового миска на протяжении различных рынков, что требует более глубокого исследования проблемы. Указанное выше обуславливает актуальность работы и поставленную ею цель, сфокусированную на анализе подхода глобальных люксовых компаний к дилемме стандартизации-адаптации в маркетинговых стратегиях. Исследование основано на кейс анализе, сконцентрированном на двух лидерах индустрии: LVMH и Kering. По результатам исследования было выявлено, что глобальные компаний ритейл индустрии класса люкс, действительно, выработали нестандартный подход к дилемме путем включения локальной специфики в свои глобальные стратегии, вместо того чтобы пытаться полностью разделить местный и глобальный уровни. Такой подход позволяет, с одной стороны, снизить затраты, используя преимущественно стандартизированную стратегию на международном уровне, а с другой стороны, максимизировать доходы на стратегически важных рынках путем привлечения внимания местных потребителей за счет ценностей инклюзивности и многообразия, а также определенной адаптации в некоторых областях, которая не оказывает принципиального влияния на глобальный имидж и позиционирование.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ