• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности реализации концепции стратегического маркетинга на международном арт-рынке

ФИО студента: Цирульникова Екатерина Аркадьевна

Руководитель: Растворцева Светлана Николаевна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Мировая экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Международный арт-бизнес сегодня – это крупная и активно развивающаяся отрасль мировой экономики, приносящая многомиллиардную прибыль владельцам галерей современного искусства и другим акторам, задействованным в индустрии. Общие продажи предметов искусства и антиквариата по оценке Art Basel & UBS в 2019 году составили 64 миллиарда долларов, а количество сделок с предметами искусства достигло рекордного показателя за всё последнее десятилетие: было продано 40,5 миллионов арт-объектов. Однако в 2020 году негативное влияние на мировой и в том числе российских арт-рынок одновременно оказали распространение коронавирусной инфекции, обвал фондовых рынков, падение цены на нефть и общий экономический кризис. Все эти факторы привели к тому, что подавляющее большинство традиционных маркетинговых практик оказались недоступными для галерей современного искусства – теперь им требуется найти новые пути продвижения и налаживания контакта с аудиторией. Этим новейшим практикам в области digital-маркетинга и посвящена данная работа, что определяет её актуальность. Цель данного исследования – разработка полноценной SMM-стратегии для российской галереи современного искусства, направленной на продвижение объектов искусства с помощью интернет-технологий с дальнейшей целью продаж и получения экономической выгоды.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ