• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Концепт "дружба" в диахроническом пространстве русской и американской молодёжных лингвокультур (на материале разговорной речи 1970-х и 2010-х гг.)

ФИО студента: Назарян Сюзи Согомоновна

Руководитель: Попцова Екатерина Дмитриевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

В настоящей выпускной квалификационной работе представлен сопоставительный диахронический анализ концепта «дружба» в пространстве русской и американской молодежных лингвокультур, на материале разговорной речи 1970-х и 2010-х гг., представленной в фильмах выбранных промежутков времени и произведенных в СССР/России, США. Целью данного исследования было выявление и изучение лексико-семантических изменений, связанных с пониманием концепта «дружба» и определяющих его место в картинах мира русских и американцев. Первая часть исследовательской работы включает в себя рассмотрение основных теоретических вопросов – взаимосвязь языка и формирования картины мира, определение картины мира, концепта, его характеристики, исследование концепта «как сгустка культуры», отражение культуры в языке. Вторая часть исследовательской работы – практическая – состоит из анализа концепта «дружба» в американской и русской культурах на материале данных, собранных из толковых и этимологических словарей русского языка и американского варианта английского языка; сопоставительного анализа концепта «дружба» в рамках русской и американской молодежных лингвокультур 1970-х и 2010-х гг. на основе данных, собранных из фильмов, репрезентирующих особенности русской и американской языковой среды. В заключении подводятся теоретические и практические итоги исследования, в обобщенном виде формулируются основные выводы. Ключевые слова: картина мира, язык, концепт «дружба», русская молодежная лингвокультура, американская молодежная лингвокультура, диахронический анализ

Текст работы (работа добавлена 15 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ