• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Региональный брендинг как поле формирования стратегического управления: сравнительный анализ регионов России

ФИО студента: Степкина Арина Владимировна

Руководитель: Тульчинский Григорий Львович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения

Программа: Политология и мировая политика (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Основной целью данной работы является изучение эффекта, который может оказать региональный брендинг при его использовании в рамках стратегического планирования развития региона. Исследование строится на изучении примера России так, как региональный брендинг относительно новая стратегия в данной стране, и мы можем найти как случаи ее применения, так и случаи без ее использования. С другой стороны, стратегическое управление имеет глубокие корни в России и не является для нее чем-то новым. В рамках исследования мы определяем особенности регионального брендинга и его реализации в России, а также особенности стратегического планирования развития регионов в этой стране. Мы отмечаем сильное влияние, которое могут оказывать представители власти на реализацию этих стратегий. Поэтому при рассмотрении практики реализации данных стратегий в конкретных регионах мы учитываем электоральные циклы. Также, чтобы учесть влияние стратегов, разрабатывающих планы стратегического развития, мы проводим опрос экспертов. В работе рассматриваются регионы, включающие региональный брендинг в план социально-экономического развития региона (Вологодская и Тульская области) и не делающие этого (Свердловская область и Пермский край). В заключении мы приходим к выводу, что включение регионального брендинга способствует успешной реализации стратегического плана социально-экономического развития региона, то есть достижению регионом целевых показателей социально-экономического развития, обозначенных данным планом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ