• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль контекста в формировании нестереотипного значения слова

ФИО студента: Липтеева Екатерина Романовна

Руководитель: Гридина Наталья Васильевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Аннотация выпускной квалификационной работы Липтеевой Екатерины Романовны На тему: «Влияние контекста на формирование нестереотипного значения слова» Понимание объема, предмета и задач семантики в общей системе лингвистики зависит главным образом от адекватного решения этой проблемы. Рассматривая слово изолированно, можно увидеть только внешнюю оболочку объекта. Но объект становится словом с определенным лексическим значением, когда он входит в систему языка и вступает в различные связи с другими элементами языковой системы. Определяя значение того или иного слова, необходимо учитывать то отношение, которое оно приобретает в контексте. Актуальность данной работы обусловлена тем, что вопрос о значении слова и его зависимости от контекста остается открытым на протяжении долгого времени, поскольку ученые по сей день не смогли прийти к общему знаменателю. Данная теория не получила конкретного ответа, а лингвисты всего мира спорят по вопросу влияния контекста на лексическое значение языковой единицы. Целью работы является решение поставленной проблемы, а также показать поведение языковой единицы в контекстуальных условиях, как оно может варьироваться и отличаться от дефиниций, данных в словарях. При написании работы были использованы несколько методов исследования: метод лингвистической выборки, сравнительного и статистического анализа, а также метод анализа словарных дефиниций и выделение денотата и коннотата. Исследовательская работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и два приложения. Объем работы составляет 64 страницы. Первая глава посвящена изучению значения слова в системе языка, которая основана на теоретических материалах. Вторая глава тоже состоит из теории и тоже рассматривает значение слова, но в условиях контекста. Третья глава посвящена анализу и составляет практическую часть исследовательской работы. В ней рассматривается значение языковой единицы в рамках художественного произведения. Результаты, полученные от анализа, проведенного в третьей главе, отображены в виде таблицы и диаграммы, которые заняли место в приложении выпускной работы. В заключении выпускной квалификационной работы приведены все итоги и выводы, которые удалось получить в процессе работы над изучением роли контекста в формировании нестереотипного значения слова.

Текст работы (работа добавлена 15 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ