• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рекламный плакат как текст (анализ критериев текстуальности)

ФИО студента: Даутова Елена Алиевна

Руководитель: Макарова Наталия Эрнестовна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Данная работа посвящена изучению взаимосвязи компонентов в креолизованных рекламных текстах на базе основных положений изучения лингвистики текста и стандартов текстуальности. Целью данной работы является рассмотрение креолизованный рекламный текста в единстве и доказательство важности взаимосвязи его структурных элементов. Под креолизованными текстами понимается сочетание изображения и текста, которые их необходимо воспринимать, как взаимосвязанное целое, а не как отдельные самостоятельные элементы В работе использовались как качественные, так и количественные методы анализа: 1. Теоретическое исследование проводилось с помощью анализа литературного материала, посвящённого изучению «рекламы, как текста». 2. В эмпирической части был проведен структурный анализ шести креолизованных текстов и онлайн-опрос с последующим анализом количественных данных для установления важности взаимодействия между вербальными и невербальными элементами, как важного фактора выполнения коммуникативной функции текста. В результате исследования было доказано, что в тексты с нарушением стандартов текстуальности в вербальной части понимаются корректно реципиентом за счет того, что утраченные или неполноценно выраженные критерии, компенсируются невербальным компонентом. Материал, в котором невербальная часть не компенсировала недостатки вербальной, был не понят реципиентом, как следствие, не является текстом. Таким образом, сформулирован вывод: «Креолизованные тексты должны восприниматься, как неделимое целое, в котором вербальные и невербальные компоненты поддерживают и дополняют друг друга. Только при этих условиях, коммуникативная функция сохраняется и образуется текст, отвечающий критериям текстуальности».

Текст работы (работа добавлена 15 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ