• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальные сети как инструмент коммуникации государственных органов и граждан

ФИО студента: Храмчихина Полина Сергеевна

Руководитель: Иванова Наталья Львовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

Использование социальных сетей как инструмента коммуникации между государственными органами и гражданами сегодня представляет большой интерес. Процесс информатизации и особенно развитие социальных сетей, которые являются непременными атрибутами жизни людей в современном мире, делают коммуникацию между государственными органами и гражданами в социальных сетях практически неизбежной. Исследование показало, что социальные сети, делая процесс общения между государственными органами и гражданами достаточно легким и эффективным, удовлетворяя запрос граждан на открытость государственных органов и повышая доверие к ним, не являются основным инструментом коммуникации с государственными органами для большинства граждан по разным причинам. Кроме того, в работе рассмотрены причины использования и неиспользования социальных сетей в качестве инструмента коммуникации государственными органами и гражданами, отношение граждан к такой коммуникации и другие связанные с такой коммуникацией важные аспекты. Цель работы заключается в выявлении актуальных проблем в коммуникации государственных органов и граждан в социальных сетях. На основе обзора литературы, посвященной коммуникации государственных органов и граждан в социальных сетях, был создан и распространен онлайн-опрос среди граждан разного возраста, пола и социального статуса. Затем ответы анализировались с помощью Microsoft Excel и SPSS Statistics, и были проверены выдвинутые гипотезы. Анализ ответов показал, что граждане в целом являются активными пользователями социальных сетей, но большинство из них не участвует в коммуникации с государственными органами в социальных сетях по разным причинам. Также существуют некоторые проблемы для категории граждан, которые участвуют в такой коммуникации. Полученные результаты свидетельствуют о том, что по-прежнему существуют актуальные проблемы в общении государственных органов и граждан в социальных сетях. Исходя из этого, рекомендуется обратить внимание на существующие проблемы в дальнейших исследованиях, чтобы выявить способы сделать такую коммуникацию еще более легкой и эффективной. Ключевые слова: коммуникация, социальные сети, государственные органы, граждане.

Текст работы (работа добавлена 17 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ