• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование стратегии развития цифровых бизнес-экосистем

ФИО студента: Суханов Владислав Эрнестович

Руководитель: Сидоренко Валентина Геннадьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

На сегодняшний день крупнейшие в мире по капитализации компании добиваются роста за счёт выстраивания цифровой бизнес экосистем вокруг своих ключевых продуктов и увеличения Customer Lifetime Value (CLV) клиентов. Данная стратегия позволяет снизить операционные расходы, увеличить лояльность пользователей и добиться кратного роста прибыли корпорации. Таким образом, выявление наиболее эффективных подходов к разработке стратегии развития цифровых бизнес-экосистем является актуальной задачей. Цель магистерской диссертации – проанализировать лучшие практики формирования стратегии цифровых бизнес-экосистем и дать экспертную оценку относительно их будущего развития. Для достижения поставленной темы необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать существующие российские и международные исследования в области развития цифровых бизнес-экосистем. 2. Дать определение понятию «цифровая бизнес-экосистема». 3. Задать методологию и метрики оценки цифровых бизнес-экосистем. 4. Провести количественное и качественное исследование стратегий развития цифровых бизнес-экосистем, которых придерживаются российские компании. 5. Выявить факторы, влияющие на эффективность бизнес-экосистем. 6. Выявить лучшие практики построения цифровых бизнес-экосистем согласно заданным метрикам. 7. Дать экспертную оценку касательно будущего развития цифровых бизнес-экосистем. Исследование цифровых экосистем ведётся по двум направлениям. С одной стороны, оценивается влияние развития экосистемы на финансовое состояние компании: проводится анализ годовых и квартальных отчетов российских корпораций, сравниваются доли в выручке и чистой прибыли от ключевых экосистемных продуктов – ведь компании заинтересованы, в первую очередь, в максимизации прибыли и нужно понять, насколько увеличивает прибыль различные подходы к построению цифровой экосистемы. С другой стороны, оценивается влияние на пользовательский опыт: как меняется лояльность и CLV пользователей в зависимости от применения тех или иных стратегий развития бизнес-экосистемы? Для этого изучаются продукты, входящие в экосистему компании, проводятся соцопросы целевой аудитории. Затем результаты количественного и качественного исследования собираются воедино и подводятся итоги.

Текст работы (работа добавлена 18 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ