• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблемы музеефикации корейской народной скульптуры в XXI веке

ФИО студента: Заклинская Дарья Алексеевна

Руководитель: Гусева Анна Валентиновна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: История художественной культуры и рынок искусства (Магистратура)

Год защиты: 2020

Аннотация. Данное исследование поднимает проблему отношения к народной скульптуре в Южной Корее и за ее пределами. В то время как корейская буддийская скульптура считается традиционной формой искусства и ее часто можно найти в музеях, народная скульптура сохранилась лишь в виде нескольких предметов в коллекциях Национального музея народной культуры Кореи, а также в нескольких парках и этнических деревнях. Между тем, существует множество видов народной скульптуры с различной иконографией и выполненных из разных материалов, что свидетельствует о необходимости сохранения и музеефикации корейской народной скульптуры для будущих поколений. Целью данной работы является попытка указать возможные пути решения проблем музеефикации корейской народной пластики соттэ, толь харубан и чансын. Задачами работы являются обозначение этих проблем и выявление причин их возникновения путем анализа текущей ситуации, сложившейся вокруг такой скульптуры как на территории Южной Кореи, так и за рубежом. Основными объектами настоящего исследования являются народные скульптуры типа «чансын», «соттэ» и «толь харубан». Эти типы корейских народных скульптур были выбраны для изучения, так как именно эти типы являются одними из самых распространенных на территории Корейского полуострова, а также их можно встретить не только на территории Южной Кореи, но и в других странах. Показателен пример пятнадцати тотемных столбов чансын, подаренных южнокорейскими дипломатами Санкт-Петербургу в 2003 году. Эти скульптуры были постепенно разрушены погодой и вандалами к 2015 году. В рамках исследования используются следующие методы: иконографический, социальная история искусств, а также формальный анализ и метод кейс-стади (case-study) для анализа музейных экспозиций и особенностей музеефикации народной скульптуры. Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава посвящена истории традиции создания и использования скульптуры типа «чансын», «соттэ» и «толь харубан», а также тому, насколько эта традиция сохранилась в наши дни. Во второй главе подробно описаны примеры помещения такой народной скульптуры в современное деревенское и городское пространство в Южной Корее, так как Южная Корея за последние несколько десятилетий превратилась в страну с сильно развитой городской культурой, частично поглотившей деревню – пространство, где изначально устанавливали эти скульптуры. Наконец, в третьей главе будут рассмотрены примеры подходов к музеефикации народной пластики в других странах, а также будет проведено их сравнение с корейскими вариантами. В заключении будет представлен вывод о том, как можно решить проблемы музеефикации корейской народной скульптуры как вида искусства.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ