• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка информационно-аналитической системы управления взаимоотношениями с клиентами коммерческого банка с использованием MS Dynamics CRM и Power BI

ФИО студента: Михайлятенко Алина Михайловна

Руководитель: Брускин Сергей Наумович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Магистратура)

Год защиты: 2020

В настоящее время банковский сектор является одним из самых важных и динамично развивающихся секторов экономики. От результатов деятельности государственных и коммерческих банков в значительной степени зависит как экономическое развитие государства, так и социальная атмосфера в обществе. Актуальность темы магистерской диссертации заключается в том, что в условиях глобальной цифровизации экономики и высокой конкуренции банковский сектор все в большей мере нуждается в аналитических инструментах и технологиях, которые позволят развивать банковские сервисы и совершенствовать механизмы работы с клиентами. Именно поэтому растет спрос на информационно-аналитические системы, повышающие эффективность управления маркетингом и продажами банковских продуктов и услуг, поддерживающие привлечение новых и удержание текущих клиентов, а также решение ряда других операционных и стратегических задач. Цель исследования дипломной работы – это разработка информационно-аналитической системы управления взаимоотношениями с клиентами коммерческого банка с использованием лидирующих платформ класса CRM (Customer relationship management) и BI (Business Intelligence). Объектом исследования является деятельность коммерческого банка в сфере обслуживания физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Предметом исследования являются бизнес-процессы управления продажами и маркетингом коммерческого банка, а также методы и технологии их аналитической поддержки. Первая глава посвящена теоретическим предпосылкам исследования. В ней дается обзор глобальной цифровой трансформации рынка банковских услуг, анализируются подходы к управлению маркетингом и продажами в банковском секторе, а также исследуются аналитические инструменты и технологии для продвижения банковских услуг. Во второй главе приводится описание деятельности кредитно-финансовой организации на примере коммерческого банка «ДельтаКредит». Проанализированы текущие бизнес-процессы и задачи управления взаимоотношениями с клиентами, разработаны функциональные требования к информационно-аналитической системе управления взаимоотношениями с клиентами коммерческого банка «ДельтаКредит». В третьей главе описана архитектура информационно-аналитической системы с использованием Microsoft Dynamics CRM и Power BI, а также проведена оценка результатов внедрения информационно-аналитической системы и проанализированы перспективы ее развития в коммерческом банке «ДельтаКредит». Все поставленные в исследовании задачи были успешно решены.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ