• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка модели сегментации клиентской базы для поддержки маркетинговой стратегии торговой сети с использованием платформы SAP Marketing Cloud

ФИО студента: Голомазов Олег Александрович

Руководитель: Брускин Сергей Наумович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

В современном мире в сфере торговли предлагать просто хорошие продукты стало уже недостаточно. Насыщенность рынка и высокая конкуренция могут быстро свести на нет любую формулу успеха. Главной основой успеха является исключительность сервиса. Но сервис требует притока и вовлечения клиентов. А также после привлечения необходимо их удержать путем выстраивания долгосрочных и продуктивных отношений. Поэтому конкурентного преимущества можно достичь путем эффективного использования этого сервиса. Зная об ожиданиях, предпочтениях и поведении клиентов, можно достичь поставленной цели – эффективного управления взаимоотношениями с клиентами. Для этого необходимо вести с ними непрерывный диалог и максимально использовать информацию, которая генерируется при каждом деловом контакте. Этого можно достичь с использованием систем управления взаимоотношениями с клиентами класса CRM (Customer Relationship management) Современные приложения данного класса позволяют собирать, хранить и обрабатывать информацию о клиентах, вести маркетинговый анализ и учет коммуникаций, проводить многоканальные маркетинговые кампании, включая персонализированное взаимодействие с клиентами, а также выполнять сегментацию целевой аудитории. Цель магистерской диссертации – разработать модели сегментации клиентской базы для поддержки маркетинговой стратегии с использованием платформы SAP Marketing. Объектом исследования дипломной работы является крупная торговая сеть с распределенной структурой управления, предметом – бизнес-процессы управления взаимоотношениями с клиентами, а также методы и инструменты поддержки указанных процессов в исследуемой компании. Первая глава посвящена теоретическим предпосылкам исследования. В ней проводится анализ глобальных трендов в развитии торговых компаний, обследуются подходы к управлению маркетингом в торговых сетях, а также проводится анализ лидирующих CRM-решений для поддержки управления маркетингом и продажами. Во второй главе приводится исследование торговой сети, в которой была внедрена CRM-система на базе платформы SAP Marketing Cloud, был проведен провести анализ процессов управления взаимоотношения с клиентами в рассматриваемой торговой сети. Также были разработаны функциональные требования к CRM- решению для задачи клиентской сегментации. В третьей главе представлены результаты разработки и описания модели сегментации для реализации в SAP Marketing Cloud и их интеграции с Calculation View в SAP HANA, описана общая информационная модель предложенного CRM решения для исследуемой торговой сети, а также описаны результаты тестовых испытаний и апробации разработанного решения. Все поставленные в исследовании задачи были успешно решены.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ