• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь индивидуальных ценностей и креативного поведения: межпоколенный анализ

ФИО студента: Тополева Екатерина Александровна

Руководитель: Бушина Екатерина Валерьевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

В данной дипломной работе был проведен подробный анализ теоретического материала и существующих исследований по темам индивидуальных ценностей и креативного поведения. На основе полученных знаний было разработано эмпирическое исследование. Сбор данных проходил дистанционно через распространение опросников в сети Internet. выборку вошли респонденты двух возрастных групп: 18-25 лет и от 45 лет. Данное разделение предусмотрено для того, чтобы представить в исследовании разные возрастные когорты. Выбор возрастных промежутков основан на периодизации Д. Б. Эльконина (Эльконин, 1971). Объем выборки всего исследования — 110 человек. Полученная информация была обработана в два этапа. При обработке данных использован метод ставнения средних и иерархичекая регрессия. Рассмотрев проблемы, заявленные в выпускной квалификационной работе и проанализировав собранные данные, можно сделать следующие выводы: В исследовании была предпринята попытка установить связь между индивидуальными ценностями, креативным поведением и возрастом, а также выявить ценности, значимые для групп возрастного диапазона «18-25 лет» и «старше 45 лет». Для этого был использован метод письменного тестирования, показавший эффективность в исследованиях по схожей тематике. Итоговый анализ данных выявил значимые ценности для возрастной группы «18 - 25 лет» – «Достижения» и «Власть-Ресурсы», для возрастной группы «старше 45 лет» - «Традиция», «Безопасность – Общественная» и «Безопасность – Личная». Дополнительно было выявлено, что единственная ценность, значимо различающаяся по признаку пола – «Безопасность Общественная», более выражена у мужчин. Доминирующей ценностью у обеих возрастных групп является «Благожелательность – Забота». Кроме того, характеристика инновативности личности и её компонент – «Риск ради успеха», – оказались более свойственными группе «18 – 25 лет». Значимых различий по показателю креативного поведения в повседневной деятельности среди возрастных групп не обнаружено. Построенная модель иерархической регрессии показала, что возраст не является значимым при определении связи креативного поведения и ценностей для имеющейся выборки. Исследование делает вклад в развитие теорий ценностей, креативности, и творчества благодаря тому, что рассматривает указанные понятия совместно с аспектом влияния возраста на них. Однако для того, чтобы данный вклад стал значим, необходим сбор большего количества репрезентативной выборки и более полный статистический анализ.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ