• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Фреймирование выгод и потерь в рекламном сообщении и его влияние на решение пользователя о подписке на онлайн-видеосервис

ФИО студента: Азиатцева Анастасия Сергеевна

Руководитель: Чмель Кирилл Шамилевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

В 2019 году только 24% российских пользователей покупали контент в интернете, 6% из них платили за видеоконтент онлайн-кинотеатров (Ivi, Okko, Netflix, Amediateka и др.). Существует множество барьеров, препятствующих оплате контента в сети и оформлению подписки в частности. Одним из возможных объяснений является нахождение потребителей в ситуации неопределенности, заключающейся в повышенной чувствительности к рискам совершения покупок товаров и услуг в интернете, специфике продукта подписки, предлагающего неосязаемое благо пользователю, и необходимость заключения долгосрочного соглашения, требующего оценки будущих выгод от покупки подписки в момент ее непосредственной оплаты. В данной ситуации коммуникация, нацеленная на нивелирование возможных потерь от покупки (loss-framed message), способна повысить вероятность оформления подписки потребителем. Цель данного исследования - выявить особенности взаимосвязи фреймирования рекламного сообщения в контексте выгод и потерь с намерением потребителя оформить или продлить подписку на онлайн-видеосервис. Работа начинается с обзора функционирования модели подписки в интернет-среде с сужением до рынка онлайн-видеосервисов. Вторая глава рассматривает поведение покупателя на данном рынке, выделяя факторы, влияющие на принятие решения пользователями об оформлении подписки, и модель для оценки опыта взаимодействия с видеостриминговыми платформами. Третья глава представляет теоретическую рамку исследования, концептуализируя поведение потребителя в теории перспектив Д. Канемана и А. Тверски и фреймирование сообщения в контексте выгод и потерь. Четвертая глава посвящена описанию смешанного дизайна исследования и результатов, полученных при его проведении. В завершении приводятся ограничения, практическая значимость и направления дальнейшей разработки темы исследования. Эмпирическая часть включала в себя проведение онлайн-опроса и межгруппового факторного эксперимента 2х2 на платформе Enjoy Survey, а также статистического анализа в программе SPSS Statistics. Результатом опроса стало выделение основных факторов, влияющих на принятие решения пользователем о подписке и пересмотр выделенной теоретической модели. На основе включения и фреймирования данных факторов (получение выгод / несение потерь x оформление подписки / отказ от оформления) была подтверждена гипотеза о положительном влиянии фреймирования на намерение потребителей, находящихся в состоянии неопределенности, оформить подписку на онлайн-кинотеатр.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ