• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Определение лидерства и коммуникации в стартапах через призму организационного контекста

ФИО студента: Заузолкова Полина Дмитриевна

Руководитель: Соловьева Ольга Геннадьевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Современный рынок бизнеса динамично расширяет свои границы, частично из-за быстро растущей ниши стартапов. Общий акцент в изучении успеха стартапов делается на финансовые факторы, которые определяют его жизнеспособность на конкурентном рынке. Тем не менее, было проведено очень мало теоретических и практических исследований о важности неценовых факторов успеха стартапа, особенно в российском контексте. Настоящее исследование направлено на изучение проблемы и определение феномена лидерства и коммуникативных процессов в стартапах через призму организационного контекста. Отсутствие научного согласия по определению и концептуализации особенностей взаимодействия между основными объектами исследования определяет сложность и комплексность его проведения. Чтобы сузить этот пробел, была исследована область научных подходов к определению лидерства и организационного контекста, чтобы представить новую перспективу исследования предмета. Предложенный качественный метод экспертных и глубинных интервью с представителями отрасли дает ценную информацию о закулисном жизненном цикле стартапа и его организационной культуре. Фактор лидерства, который обычно игнорируется большинством предпринимателей, имеет решающее значение, когда речь идет об успешном управлении компанией. Выбор действенной практики лидерства в компании также важен, как и контекст, в котором она работает. Результаты анализа данных привели к внедрению модели, описывающей процесс возникновения феномена лидерства и его развития в стартапах. Коммуникация между лидером и последователем внутри организации также подверглась критическому осмыслению в текущем исследовании. В работе даны рекомендации по внедрению практик и моделей в контексте Российских особенностей. Ключевые слова: стартап, организационная коммуникация, лидерство, эффективность стартапа, корпоративная культура

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ