• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ изменения спроса на товары при использовании стратегии даунсайзинга

ФИО студента: Бокова Елена Владимировна

Руководитель: Шеина Марина Витальевна

Кампус/факультет: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Для высококонкурентных рынков товаров массового потребления стал характерен способ неявного поднятия цены за одну упаковку товара через снижение производителем объема или веса своих товаров в упаковке – то есть через использование стратегии даунсайзинга. Данное исследование посвящено изучению реакции потребителя на данную стратегию. Интерес к данной теме формировался еще с середины прошлого века, и поэтому поведение человека при введении производителем каких-либо изменений в упаковку своих товаров изучалось как маркетологами, так и психологами, экономистами. В данной работе будет произведена оценка реакции потребителя на неявное повышение цены товара за единицу измерения на рынке пакетированных соков. Эконометрические модели, описывающие изменение объема продаж при использовании стратегии даунсайзинга, были составлены на 97555 наблюдениях с 2009 по 2014 годы для 25 брендов. Модели были оценены с помощью метода наименьших квадратов и метода максимального правдоподобия. По результатам введение стратегии даунсайзинга оказало статистически значимый негативный эффект на продажи как в денежном, так и в количественном выражении.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ