• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние политической коммуникации в ВКонтакте на электоральное поведение

ФИО студента: Куликов Сергей Павлович

Руководитель: Климова Айгуль Маратовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Комплексный социальный анализ (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

В магистерской диссертации исследуется связь между политической коммуникацией кандидата и избирателя в ВКонтакте и электоральным поведением. Актуальность исследования связана c распространением практик политической коммуникации между политиками и гражданами в социальных медиа: социальные медиа позволили политикам коммуницировать напрямую с избирателями и привлекать новых сторонников; позволили пользователям Интернета обращаться к политикам напрямую, минуя институциональные ограничения традиционных способов коммуникации с политиками. Объектом исследования выступает электоральное поведение в ВКонтакте, включающее в себя электоральное поведение кандидата в ВКонтакте и электоральное поведение избирателя в ВКонтакте. Предметом исследования является связь между политической коммуникацией кандидата и избирателя в ВКонтакте и электоральным поведением. Цель исследования – выявить силу связи между политической коммуникацией в ВКонтакте и электоральным поведением. Методами исследования являются сбор и анализ нереактивных данных социальных сетей (ВКонтакте), статистический анализ данных в рамках байесовского подхода. Эмпирическое исследование посвящено анализу данных персональных страниц кандидатов в депутаты в ВКонтакте, собранных в рамках выборов в Московскую городскую думу VII созыва 8 сентября 2019 г. и предшествовавшей им избирательной кампании. Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты – оценки эффектов политической коммуникации в ВКонтакте на электоральное поведение в дальнейшем могут помочь в построении моделей анализа политических кампаний, учитывающих российский контекст. Структура работы включает в себя введение, три главы, семь параграфов, заключение и приложения. Во введении обозначены актуальность, проблема, объект и предмет, цель, задачи исследования, выдвинуты гипотезы и раскрыты методология и методы анализа. Первая глава посвящена исследованиям политической коммуникации в социальных медиа: описаны теоретические подходы к исследованиям эффектов медиа, проанализированы исследования поведения политиков и избирателей в социальных сетях, обозначены обнаруженные исследователями эффекты. Во второй главе рассмотрена модель исследования, описаны необходимые для модели переменные, раскрыты основные принципы байесовского подхода к статистическому анализу данных. В третьей главе были описаны данные о политической коммуникации кандидатов в депутаты и пользователей социальной сети и раскрыты результаты проверки гипотез исследования. В заключении подведен итог исследованию, определены ограничения исследования и заданы направления для дальнейшего исследования.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ