• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии событийного маркетинга сетевых ресторанов

ФИО студента: Рогожина Софья Александровна

Руководитель: Трабская Юлия Георгиевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2020

Данная работа направлена на рассмотрение особенностей событийного маркетинга в сетевых ресторанах Санкт-Петербурга, выявление наличия взаимосвязей между заведениями в использовании того или иного событийного формата с целью разработки стратегий event-маркетинга, которые послужат практическим руководством для рестораторов при выходе на сетевой ресторанный рынок. В первой главе диссертации была исследована литература на тему роли event-маркетинга в разных сферах, и, в частности, в гастрономии и ресторанной индустрии. Также были изучены современные подходы к измерению эффективности маркетинговой деятельности ресторанов. Во второй главе представлено эмпирическое исследование, которое заключалось в разбиении выборки сетевых ресторанов (54 сети) на кластеры по проводимым мероприятиям с помощью программы IBM SPSS Statistics 26. Далее с помощью этой же программы была определена взаимосвязь между кластерами ресторанов и их количественными и качественными характеристиками. Проделанный нами анализ подтвердил, что те заведения, которые активно продвигают свою деятельность в Instagram, используют хэштеги и информируют пользователей о предстоящих событиях, в большей степени ориентированы на проведение разных форматов мероприятий и, соответственно, имеют выше рейтинг в поисковой строке «Яндекс». Средний чек оказался незначимым показателем, не влияющим на событийную активность. Также сформулированы выводы о том, влияет ли наличие детской комнаты на форматы событийности, зависит ли выбор кухни от представленных событийных активностей в ресторанах и каков статус принадлежности заведения в выделенных ресторанных кластерах (независимые сети/сети, входящие в холдинги). Данное исследование легло в основу формирования стратегий событийного маркетинга, которыми могут воспользоваться как новые игроки при выходе на ресторанный рынок Санкт-Петербурга, так и маркетологи, digital-специалисты ресторанной индустрии.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ