• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнение самооценки обучения с фактической успеваемостью в результате применения метода активного обучения

ФИО студента: Тараскина Елена Владимировна

Руководитель: Александрова Екатерина Александровна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Прикладная экономика и математические методы (Магистратура)

Год защиты: 2020

Важной задачей преподавателей является не передача теоретических знаний, а обучение студентов практическому применению этих знаний. Данная работа представляет собой исследование, нацеленное на проверку эффективности применения методов активного обучения в рамках курса эконометрики у студентов двух образовательных программ, а также на выявление различий в самооценке обучения студентами. Был проведен контролируемый эксперимент, состоящий из двух этапов и 5 контрольных точек (во время и по завершении этапов). Оценка влияния активного обучения на фактическую успеваемость проводилась на основе результатов элементов контроля, а влияние на самооценку обучения оценивалось с помощью результатов опроса (feeling-of-learning). Для ответа на поставленные вопросы использовались статистические и регрессионные методы. Результаты исследования показали, что оба применяемых метода (традиционный и активный) оказались эффективными на обеих образовательных программах, но методы активного обучения не являются более эффективными, чем традиционные методы. Было выявлено, что студенты в группах с традиционным обучением идентифицируют себя, как слушателей, в то время как студенты в группах с активным обучением больше вовлечены в образовательный процесс. Кроме того, студенты не оценивают выше традиционное обучение, как ожидалось, и самооценка обучения при применении различных методов обучения не отличается, как и вероятность получить неудовлетворительную оценку за итоговый элемент контроля. Наконец, было выявлено, что применение методов активного обучения оказывает значимое положительное влияние на фактическую успеваемость студентов со средним априорным уровнем знаний, в то время как влияние на остальных студентов значимо не отличается от нуля. Также в работе обозначено направление будущих исследований, нацеленное на изучение долгосрочного эффекта применения методов активного обучения, а также на внедрение элементов интерактивного обучения в традиционный лекционный формат.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ