• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление восприятием посетителей музейных цифровых технологий

ФИО студента: Корман Анастасия Михайловна

Руководитель: Кузьмина Ксения Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2020

Данная ВКР посвящена восприятию музейных цифровых технологий. Целью ВКР является определение влияния цифровых технологий на восприятие посетителей музеев. В основе работы лежит анализ отзывов посетителей в 56 музеях мира относительно музейных цифровых технологий (VR, AR, интерактивные экраны и панели/тачпады, радиометки/qr-коды,системы онлайн-бронирования и покупки билетов, аудиогиды, мультимедийные аудиогиды и технологии 3D/2D). Для анализа восприятия ресурсной базой выступила платформа TripAdvisor. В ходе эмпирического исследования были сделаны следующие выводы. Наиболее значимыми технологиями с точки зрения потребительского восприятия являются аудиогиды, системы онлайн покупки/бронирования билетов, интерактивные панели и экраны, так как по результатам количественного контент-анализа, они упоминаются наибольшее количество раз. По результатам анализа в разрезе профилей музея был сделан вывод о том, что набор цифровых технологий отличается в зависимости от профиля музея. Для оценки восприятия был проведён анализ тональности отзывов, который показал, что наибольший процент положительных отзывов получили аудиогиды, а наименьший системы онлайн покупки/бронирования билетов. С точки зрения, качественного контент-анализа выгруженных отзывов, ранее сделанный вывод о том, что цифровые технологии воспринимаются положительно подтвердился, но только при соблюдении определённых условий (исправность устройств, надлежащее качество, соответствие экспозиции и т.д.). Также результатом данного исследования стало выделение выполняемых функций на основе посетительских отзывов для наиболее популярных технологий. С помощью корреляционного анализа и серии экспертных интервью были установлены факторы, влияющие на решение о включении цифровых технологий в музей. По результатам экспертных интервью, проведенного контент анализа и анализа тональности были даны управленческие рекомендации как с точки зрения улучшения восприятия цифровых технологий, так и с точки зрения профильного анализа музея.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ