• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экологические атрибуты зеленых отелей: исследование предпочтений гостей и их готовности платить больше за эко-инициативы

ФИО студента: Витковская Елена Александровна

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2020

Экологические атрибуты позволяют отелям экономить средства и получать новые конкурентные преимущества (Oliver, 1997), влиять на поведенческие намерения клиентов: желание платить, намерение принимать решение о покупке, намерение порекомендовать средство размещения, намерение остановиться повторно. Теперь наличие эко-атрибутов становится своего рода стандартом оказания услуг в сфере гостеприимства, но требует дополнительных финансовых затрат. Отели, которые уже осуществляют свою деятельность и хотели бы внедрить экологические инициативы без смены своей основной концепции, ищут такую возможность. Гостиничные предприятия инвестируют средства в экологические инновации и хотят знать, как вернуть и преумножить свои инвестиции (Klein, 2012). Целью работы является выявление предпочитаемых гостями отелей экологических атрибутов, основываясь на связках избранных экологических атрибутов гостиниц; как экологические атрибуты влияют на поведенческие намерения гостей, их готовность платить. В данном исследовании предложена модель предпочитаемых экологических атрибутов и готовности переплачивать с использованием латентной детерминанты «поведенческие намерения». Был собран массив данных из 374 анкет и проверено наличие взаимосвязей между основными экологическими атрибутами, желанием платить за конкретные экологические атрибуты, факторами, влияющими на поведенческие намерения гостей, готовностью платить больше, намерением вернуться, порекомендовать другим и принять решение о покупке методом моделирования структурными уравнениями. Модель была построена на основе исследований Berezan (2013), Lee (2009, 2010), Ibanez and Sainz (2005). Наибольшим структурным коэффициентом обладает фактор «Экологический менеджмент», поэтому рекомендуется обратить особое внимание на внедрение атрибутов, относящихся к данной группе. В результате исследования была подтверждена гипотеза о том, что в целом гости отеля положительно относятся к экологическим атрибутам, готовы за них переплачивать, но сильнее выражены другие поведенческие намерения, которые также позволяют возвращать средства, инвестированные в эко-инновации. Отели должны инвестировать в экологические атрибуты, но расходы лягут на плечи самих отельеров.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ