• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования городской транспортной системы

ФИО студента: Соловьев Даниил Михайлович

Руководитель: Бочкарев Андрей Александрович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Логистика и управление цепями поставок (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Увеличение интенсивности транспортных потоков является одним из главных сдерживающих факторов развития агломераций. Различные города подвергаются негативному влиянию транспортных заторов и ухудшению экологической ситуации. В больших городских транспортных сетях растущее количество автомобилей частного, коммерческого и общественного транспорта вызывает проблемы с пропускной способностью. Водители и их пассажиры тратят большое количество времени в дорожных “пробках”. Помимо этого, дорожные заторы оказывают отрицательное воздействие на экономику, экосистему города и качество жизни населения. Возможным решением данной проблемы могут стать технологии, входящие в концепт умной логистики. В этом исследовании предлагается новый способ решения проблемы регулирования дорожного движения с помощью системы, основанной на интеллектуальных алгоритмах. В работе рассматривается эффективность применения умного алгоритма на объекте городской транспортной системы г. Санкт-Петербурга: управление транспортными потоками на перекрёстке регулируется датчиками, которые обеспечивают равномерную дорожную нагрузку и делают движение более плавным. Значения контрольных показателей для системы регулирования определяются алгоритмом, который подробно описан в третьей части исследовательской работы. Агентная технология моделирования трафика была выбрана для создания имитационной модели выбранного перекрёстка. Данная технология использует объектно-ориентированное программирования для внедрения объектов в систему. В объектно-ориентированной среде симулирования, например, в Java, инструменты и процедурные элементы статистики и программного обеспечения сосредоточены в агентах, которые могут управлять своим поведением самостоятельно, а также взаимодействовать с другими агентами. Следовательно, можно утверждать, что такая форма моделирования лучше всего подходит для создания имитационной модели, где в качестве агентов будут выступать автомобили и некоторые другие объекты дорожной инфраструктуры. В качестве программного инструмента создания имитационной модели был выбран AnyLogic. Результаты моделирования показали, что предложенный алгоритм позволил сократить среднее время прохождения выбранного отрезка пути автомобилями на 37%. Более того, среднее число ожидающих автомобилей на рассматриваемом перекрестке сократилось в 2,5 раза. Таким образом, прогнозируемый способ снижения дорожной перегрузки на выбранном перекрестке в Санкт-Петербурге показал отличные результаты. Однако реализация алгоритма на других объектах инфраструктуры требует дальнейшего изучения и экономического анализа.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ