• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зависимость мультипликатора в сделке от величины мультипликатора покупателя

ФИО студента: Бочарникова Юлия Вениаминовна

Руководитель: Григорьева Светлана Александровна

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Стратегическое управление финансами фирмы (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

Данная работа анализирует влияние рыночной оценки компании-покупателя на премию по сделке и мультипликатор по сделке по двум выборкам сделок с публичными и частными компаниями-целями, совершенными в США в 2010-2019 гг. Результаты данной работы демонстрируют, что мультипликаторы P/BV и P/V компании-покупателя положительно и значимо влияют на премию по сделкам, в которых покупатель расплачивается своими акциями. Это означает, что более высоко оцененные покупатели платят более высокие премии в сделках, так как они имеют доступ к относительно дешевому финансированию и готовы заплатить более высокую цену на компанию-цель, при этом не разрушая акционерную стоимость. Среди других факторов, влияющих на премию по сделке, - способность покупателя генерировать экономическую прибыль и возможности роста компании-целя. Данные результаты согласуются с выводами предыдущих исследований (Jovanovic, B. and Rousseau, P., 2002; Davis and Madura, 2017). Относительно сделок с частными компаниями-целями, мы видим, что, во-первых, мультипликатор по сделкам с частными целями значительно выше мультипликатора по сделкам с публичными целями, так как частные компании-цели имеют более концентрированную структуру капитала и более высокую переговорную силу, чему также способствует отсутствие менее информированных внешних инвесторов, которые могут вынудить компанию стать объектом поглощения во время периодов недооценки. Во-вторых, мультипликатор компании-покупателя имеет более сильное влияние на мультипликатор по сделкам с частными целями, чем на мультипликатор с публичными целями. Это можно происходить из-за того, что в отсутствие рыночной оценки компании-цели, оценка покупателя служит ориентиром в переговорах для компании-цели, в то время как публичные компании-цели имеют собственную рыночную оценку, и оценка покупателя в переговорах играет меньшую роль.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ