• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ бизнес-модели омниканального ритейлера "О'КЕЙ

ФИО студента: Найденко Александрина -

Руководитель: Стерлигова Алла Николаевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

Ритейл является критически важной сферой деятельности для мировой экономики. Так, в 2016 году она обеспечила 31% мирового ВВП. В 2017 году на ритейл приходилось 16% ВВП России. Помимо вклада в ВВП, ритейл также имеет большое значение для уровня занятости в России. Так, по данным Ассоциации компаний розничной торговли, на торговлю приходится 16% занятых в России. Объём розничной торговли в мире и в России стабильно увеличивается, но темпы её роста сохраняются на невысоком уровне (4,9% и 1,9% соответственно). В связи с низкими темпами роста и высоким уровнем конкуренции как признаков стадии зрелости отрасли, компании розничной торговли стремятся найти оптимальный подход к покупателю, а значит и использовать технологические тренды, оказывающие значительное влияние на развитие отрасли. Среди них – методы использования каналов, которые ритейлеры применяют для взаимодействия с покупателями. Эволюция каналов привела к тому, что среди большого числа каналов покупатели стремятся найти наиболее комфортные, однако в итоге они не ограничиваются одним каналом, а выбирают различные их комбинации. Это приводит к тому, что ритейлеры стремятся оптимизировать покупательский опыт, и для этого внедряют в работу своих каналов и их взаимодействие концепцию омниканальности, который обеспечивает покупателю бесшовный опыт покупок от канала к каналу. Современный ритейл входит в новый эволюционный этап развития. Омниканальное построение бесшовной интегрированной торговли становится стратегическим императивом развития онлайн-торговли, которая начинает играть всё большую роль для ритейлеров. Пример омниканального ритейлера – розничная сеть «О’КЕЙ», которая является объектом исследования в данной работе. ГК «О’КЕЙ» входит в ТОП-10 продуктовых сетей России за 2019 год, занимая долю 1% рынка. «О’КЕЙ» в ходе своей истории стремится внедрять лучшие и инновационные практики в свою деятельность. Так, одной их первых розничная сеть «О’КЕЙ» стала развивать формат дискаунтеров в России, открыв сеть магазинов «ДА!», стала первым продуктовым ритейлером в России, открывшим интернет-магазин и одной из первых российских продуктовых сетей, запустивших мобильное приложение, которое вскоре стало омниканальным. Компания стремится совершенствоваться в ногу с развитием технологий и мировыми тенденциями развития ритейла. Внедрение новых форматов и новых каналов продаж, использование новых технологий, а также внедрение омниканальности так или иначе отражается на бизнес-модели ритейлера. Цель данной работы - провести анализ бизнес-модели розничной сети «О’КЕЙ» как омниканального ритейлера, для рассмотрения возможности его развития в условиях пандемии коронавируса на основе опыта других участников отрасли. В данной работе также были разработаны рекомендации для "О'КЕЙ", которые помогли бы ритейлеру сохранить конкурентные позиции в условиях активного роста онлайн-каналов продаж.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ