• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Работы Ю. Пименова 1920–1930-х гг. и проблема влияния немецкого искусства первой четверти XX в. на художественный метод группы «ОСТ»

ФИО студента: Мойсеюк Александра Александровна

Руководитель: Плунгян Надежда Владимировна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: История искусств (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

После Революции 1917 г. и окончания Гражданской войны, жизнь в России начались поиски новых путей развития искусства – искусства революционного, которое смогло бы соответствовать свершающимся преобразованиям во всех областях и сферах жизни общества. Революционное искусство активно развивалось и в Германии, в которой художественный подъем также был связан с изменениями в обществе после Ноябрьской революции 1918 г. и Первой мировой войны. В 1920-1930 гг. в московском музее Нового Западного искусства Нового состоялся ряд выставок современной европейской живописи призванный продемонстрировать советскому обществу, что на Западе также существует и развивается революционное искусство. Некоторые из этих выставок были целиком посвящены «прогрессивному» немецкому искусству, на других – искусство Германии было лишь частью экспозиции, но частью превалирующей. Обостренный психологизм и усиленная экспрессия образов немецком революционном искусстве вызывали интерес у советских художников, большинство из которых находились в поисках нового живописного языка. Язык искусства Германии послереволюционного времени особенно чувствительно воспринял один из основателей и активный участник группы «ОСТ» Ю. И. Пименов. В настоящем исследовании была предпринята попытка изучить проблему влияния немецкого искусства первой четверти XX в. на творческий метод группы «ОСТ» на примере работ Отто Дикса и Георга Гросса и ранних произведений Ю. И. Пименова. Решение поставленных в ходе исследования задач показали значительное влияние методов немецких художников на формирование творческого метода Ю. И. Пименова. Однако подобная острота приемов в ранних работах Ю. И. Пименова воспринималась партийной критикой как искажение «социалистической действительности», которое постепенно становилось недопустимым в советском искусстве, и в 1930-х гг. художник отказался от этих приемов в своём творчестве.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ