• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние психологических проблем родителей на формирование мотивации, самооценки и амбиций ребёнка

ФИО студента: Несютина Ксения Николаевна

Руководитель: Федорова Светлана Михайловна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2020

В данном исследовании изучается связь между отсутствием учебной мотивации у ребенка и бессознательных конфликтов родителя с помощью психоаналитического коучинга. В современных реалиях родители все чаще беспокоятся по поводу того, что ребенок стремится все свободное время проводить в компьютерных играх, просмотре youtube-роликов и совершенно не заинтересован в обучении. В исследовании было предположено, что неосознаваемые внутренние конфликты родителей, которые проявляются в отношениях с ребенком, также вносят свой вклад в его проблемное поведение. При работе с самим родителем в формате психоаналитического коучинга за три сессии удается раскрыть некоторые глубинные причины, которые влияют на групповую динамику в семье и “заставляют” ребенка терять интерес к учебе. Как правило родитель переносит на ребенка свои страхи, тревоги, проекции. Осознание родителем этой связи способно изменить способ коммуникаций в семье. Родитель начинает самостоятельно справляться со своими переживаниями, а ребенок перестает быть “контейнером” для складирования негативных переживаний. Участники этого исследования уже в момент обращения за помощью осознавали, что именно они как-то влияют на ребенка, но самостоятельно не могли понять природу этого влияния. Уже на первой сессии некоторые из них начали видеть связь между их собственной самооценкой, мотивацией и тем, как ребенок оценивает свои силы и способности. Вторая и третья сессия была направлены на более детальное понимание текущих внутрисемейных отношений и отношений матери со своими родителями. Результатом проделанной работы можно считать появление у родителя понимания того, какие их конфликты влияют на мотивацию ребенка. А также как они могут работать над разрешением этих конфликтов и ослабить их негативное влияние на ребенка.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ