• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние тренда осознанного потребления на покупательское поведение миллениалов в модном ритейле

ФИО студента: Швалова Евгения Игоревна

Руководитель: Корчагина Елена Викторовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В современном мире тренд на осознанное или ответственное потребление приобретает все большую популярность в глобальном масштабе. В настоящее время количество экологических дискуссий значительно возросло, а также недавние события, такие как ежегодный фестиваль экологичной моды Fashion Revolution Week; Модный Пакт, подписанный на саммите большой семерки в 2019 году модными брендами для совместного решения экологических проблем; даже речь Греты Тунберг, нашли большой отклик у людей во всем мире. Тем не менее, даже если потребители и озабочены проблемами окружающей среды, они не всегда трансформируют свои намерения по отношению к осознанному потреблению в реальное покупательское поведение. Это явление распространено не только в модном ритейле. Миллениалов, как основных потребителей модной индустрии, можно рассматривать как социально сознательную группу, играющую существенную роль в развитии осознанного потребления. Основные цели данного исследования - (1) понять, как тренд на осознанное (ответственное) потребления влияет на покупательское поведение миллениалов, и (2) выяснить, готовы ли потребители платить больше за устойчивые и экологичные товары или нет. Для определения ключевых особенностей осознанного потребления был проведен ряд глубинных интервью с экспертами модной индустрии. На основе полученных результатов был сформирован онлайн-опрос, который затем был распространен среди целевой аудитории – миллениалов с помощью удобной выборки. Результаты опроса были изучены с помощью следующих инструментов анализа данных: MS Excel и IBM SPSS 20. Далее был проведен факторный анализ, который помог выявить факторы, влияющие на покупательские намерения миллениалов в отношении устойчивой моды. Связь между факторами рассматривались с помощью регрессионной линейной модели. Результаты исследования дают всестороннее представление об осознанном потреблении как тренде в российской индустрии моды, а также помогают восполнить пробел между покупательским намерением и реальным покупательским поведением. Кроме того, данная работа имеет управленческие последствия для производителей одежды, дизайнеров и модных ритейлеров и предлагает несколько решений по развитию успешных маркетинговых стратегий в сфере моды. Ключевые слова: осознанное и ответственное потребление, покупательское поведение, модный ритейл, миллениалы, устойчивость.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ