• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Возможности активации памяти в измененных состояниях сознания. Применение в психоаналитическом коучинге

ФИО студента: Собянина Инна Павловна

Руководитель: Россохин Андрей Владимирович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2020

Исследования, осуществленные в магистерской диссертации «Возможности активации памяти в измененных состояниях сознания. Применение в психоаналитическом коучинге» описывают явление памяти как сложной многоуровневой системы, обладающей своими характеристиками и свойствами, связанной с возможностями человеческого сознания функционировать в режиме измененного состояния сознания. Используя разнообразные техники введения человека в измененное состояние сознания, многие недоступные элементы воспоминаний удается восстановить и (или) реконструировать, а при помощи анализа актуализированной информации человек способен осознать причину своих психологических проблем. Целью работы является изучение механизмов памяти в измененных состояниях сознания. Работа содержит теоретическую и практическую часть. В теоретическую задачу исследования входит изучение существующих современных теорий и подтверждающей их эмпирической базы по вопросам доступа к неосознаваемым пластам человеческой памяти через психотехнологии измененных состояний сознания, которые и послужили объектом исследования. Предметом исследования являются возможные феномены памяти в измененных состояниях сознания. В теоретической части диссертации раскрыто понятие памяти, сознательных и бессознательных процессов функционирования психики, подкрепленные новейшими психофизиологическими исследованиями. Раскрыт аспект образно-чувственного восприятия мира, его особенностей в детском возрасте, отдельно освещена тема возможных причин детской «амнезии». Дано определение измененных состояний сознания, описано существо их характеристик и социальных функций. Отдельно рассмотрены особенности феномена гипермнезии, проявляющееся в гипнозе и иных измененных состояниях сознания, и практика его применения в психотерапевтических целях, включая психоаналитический коучинг. В практической части работы дано описание реального кейса клиента психоаналитического коучинга с профессиональным запросом, наглядно демонстрирующий влияние неосознаваемого в человеческой психике на жизнь человека и принимаемые им решения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ