• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа подготовки психолога как фактор развития саморегуляции личности

ФИО студента: Корчагина Анастасия Павловна

Руководитель: Костенко Василий Юрьевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Консультативная психология. Персонология (Магистратура)

Год защиты: 2020

Процессы развития личности включают в себя множество факторов, как внешних, так и внутренних. Совладание со сложными событиями жизни или проживание специфического жизненного опыта предполагает различные стратегии самообладания и саморегуляции. В данной работе нас интересует, способно ли погружение в психологическую образовательную среду запустить эти механизмы и повлиять на динамику развития личностной зрелости у студентов. Уровневая теория развития эго Джейн Левинджер (1976) является базовой в данной работе. Согласно ее концепции, развитие личностной зрелости продолжается всю жизнь, независимо от возраста. Это было подтверждено некоторыми исследованиями, при условии, что человек сталкивается с определенным специфическим жизненным опытом, который является значимым, эмоционально вовлекающим и связан с межличностными взаимодействиями. Данная работа изучает, в какой степени опыт прохождения психологической образовательной программы может повлиять на траектории развития личностной зрелости студентов. Известно, что подготовка специалистов такого рода обладает своей уникальной спецификой. Данная работа позволяет выяснить, является ли прохождение образовательной программы психологического профиля достаточно специфическим жизненным опытом, способным повлиять на траектории личностных процессов у таких студентов. Результаты данного исследования показывают, что тенденции процессов личностного развития у студентов-психологов действительно отличаются от тенденций у студентов, проходящих непсихологические образовательные программы. Фактор уровня развития эго позволяет глубже рассмотреть работу и направленность функционирования различных личностных инструментов у психологов, в сравнении с не психологами. Саморегуляция психологов оказывается направленной на внутренние личностные процессы личности, в первую очередь, связанные с рефлексией. У не психологов наблюдается тенденция обращаться во внешний мир в поиске ресурсов для поддержания личностной саморегуляции. Результаты проведенного исследования позволяют говорить о том, что погружение в психологическую образовательную среду действительно выступает такой жизненной ситуацией, которая выводит существующие структуры личности из равновесия, провоцируя ее на изменение внутриличностной организации и вовлекая в работу новые механизмы саморегуляции.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ