• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восприятие клиентом включенной супервизии

ФИО студента: Решетаров Андрей Алексеевич

Руководитель: Орлов Александр Борисович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Консультативная психология. Персонология (Магистратура)

Год защиты: 2020

Супервизия является неотъемлемой частью обучения и профессионального сопровождения консультирующих психологов и психотерапевтов. В той или иной форме супервизия реализуется во всех психотерапевтических подходах, и представляет из себя процедуру, сфокусированную на профессиональной помощи терапевту. Традиционно, клиент не имеет доступа к «своей» супервизии (супервизии своего клиентского случая). Мы разрабатываем процедуру «предельно» включенной супервизии, подразумевающей непосредственное наблюдение клиентом за супервизионной сессией, во время которой разбирается психологическая ситуация данного клиента. Цель исследования – изучить переживания клиента, возникающие в процессе наблюдения за общением терапевта и супервизора. Наша основная гипотеза заключается в том, что данная процедура является терапевтичной для клиента, то есть способствует его личностной интегрированности и более глубокому контакту со своими актуальными переживаниями. Исследование проведено в качественной парадигме с использованием феноменологического подхода А. Джорджи. Для сбора данных было использовано полуструктурированное интервью респондентов. Основываясь на полученных результатах, мы пришли к следующим выводам: 1. Процедура наблюдения за супервизионной сессией может быть терапевтичной для клиента. 2. Происходит трансформация запроса клиента – прежняя ориентированность на решение «внешней» проблемной ситуации сменяется на интерес к интрапсихическим (внутриличностным) механизмам, приводящим к данной «проблеме». 3. Наблюдается ускорение терапевтических эффектов для клиента. 4. Конгруэнтное выражение переживаний со стороны терапевта во время супервизионной сессии способствует улучшению контакта между клиентом и терапевтом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ