• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бизнес-план действующего сельскохозяйственного предприятия по расширению и развитию на местном и международном рынках

ФИО студента: Бишир Яков -

Руководитель: Коссов Владимир Викторович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Целью данного бизнес-плана является выявление и принятие необходимых мер, которые будут способствовать успешному расширению и развитию аграрного бизнеса на местной и международной арене, путем увеличения доли местного рынка и доли экспорта компании. Кроме того, необходимо проанализировать все внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на результат достижения конечных целей и задач. В то же время текущий проект будет использоваться для обеспечения выполнения всех необходимых задач в течение нескольких лет, что позволит компании отслеживать прогресс и при необходимости вносить изменения на определенном этапе. Наконец, данный проект предоставит компании справедливую оценку прогноза в долгосрочной перспективе, избегая неблагоприятных факторов и субъективизма. В рамках реализации ключевых поставленных целей, основной и первоначальной задачей текущего бизнес-плана является привлечение 7 млн долларов США в виде банковского кредита в целях финансирования запланированных издержек при дальнейшей экспансией, а именно: покрытие дефицита в оборотных средствах, рефинансирование часть займа и инвестиций в основной капитал. «Agrogled» SRL – модернизированное сельскохозяйственное предприятие, специализирующееся на производстве, хранении и торговле зерновой продукцией (пшеница, кукуруза и другие). Головной офис компании находится в Кишиневе, а ее деятельность осуществляется в южной части страны – регионе Тараклия, Молдова. Международный опыт работы топ-менеджмента, расчетливое и эффективное руководство позволили достичь конкурентных существенных результатов. Например, в период с 2010 по 2019 гг, компания увеличила свои общие посевные площади с 6,000 до 12,384 гектар за счет долгосрочной аренды, а также продемонстрировала наиболее эффективные уровни производства и сбора урожая на один гектар посевных площадей в регионе (уровень сбора урожая выше на 15/20%, чем у локальных конкурентов). Таким образом, общий объем продаж в 2019 году составил $12,4 млн против $11,7 млн в 2018 году, а доля компании на местном зерновом рынке составила 1,4%. “Table 1: Snapshot of “Agrogled” SRL (in $/thousand)” (таблица продемонстрирована в работе). Помимо исторических результатов, на диаграмме представлены экономические прогнозы на ближайшие 11 лет, которые являются одной из главных задач производителя. Можно отметить, что прогноз продаж будет увеличиваться вместе с экспортными направлениями за счет адаптации нового маркетингового плана (см. раздел “план продаж”) и увеличения объемов торговли с существующими международными клиентами. Таким образом, «Agrogled» SRL имеет агрессивный, но реалистичный план дальнейшего увеличения своей выручки (включая долю экспорта) за счет роста объемов производства, т. е. посевных площадей до 20 000 га земли (к концу 2027 года), предлагая уникальные долгосрочные условия аренды землевладельцам, а именно более прибыльные условия за счет уровня плодородности одного 1 га земли. Кроме того, в соответствии с первичными исследованиями, более 5,000 гектаров плодородных полей в регионе Тараклия не используются и предлагаются правительством сельскохозяйственным компаниям в долгосрочную аренду, предоставляя возможность расширить посевные территории. Динамика товарно-зерновой отрасли значительно колеблится из года в год в связи с высокой зависимости на климатические условия. Несмотря на высокую волатильность, тенденция общего оборота реализации зерна в Молдове увеличилась на 70%, что также соответствует спросу на молдавскую зерновую продукцию на международном рынке за последние 10 лет. В рамках реализации зерна конечным покупателям, компания “Agrogled " SRL имеет хорошо развитый клиентский портфель, который формировался на протяжении 20 лет. Основными клиентами компании являются Trans-oil Group (Молдова) и Tiryaki Group (Турция), общая годовая выручка которых составляет $400 млн и $1,5 млрд соответственно. Однако, общий объем торгов с текущими клиентами составляет всего $7 млн и имеет высокий потенциал роста, основанный на заинтересованности клиентов в потреблении большего количества продукции компании “Agrogled” SRL. Компания также имеет более 15 клиентов с высоким аппетитом к зерну. Для обеспечения максимальной комфортности для банка при выдачи кредита в размере 7 млн, Agrogled предоставит финансовое хеджирование в виде залога, рыночной стоимости более $9 млн и гарантии конечного бенефициарного собственника (см. раздел "гарантия кредита"). При одобрении кредита, компания рассчитывает рефинансировать часть существующего кредита, покрыть дефицит оборотных средств и инвестировать в технику.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ