• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности формирования конкурентной стратегии компании из сферы услуг в условиях новой экономической реальности (на примере сети салонов красоты "Persona Lab")

ФИО студента: Кузнецова Илона Олеговна

Руководитель: Саидов Зокиржон Баходурович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Правильно построенная конкурентная стратегия является достаточно гибкой, учитывает различные ситуации и в непредвиденных кризисных ситуациях, как в случае с COVID-19, может быть быстро изменена в соответствии с внешними обстоятельствами. Наличие стратегии будет являться ориентиром для менеджеров в ситуации неопределенности, поможет избежать потери контроля над подчиненными, а также множества других проблем, которые могут возникнуть. Тема проекта особенно актуальная для сетевой организации Персона Lab, так как в компании отсутствует стратегия развития, в следствие чего и конкурентная стратегия. Управляющие салонов красоты ориентируются на общие направления развития организации и на свой опыт работы, вследствие чего отдельные салоны развиваются успешно, но другие отстают в финансовых показателях. Наиболее актуальна конкурентная стратегия в ситуации кризиса, так как действия компании должны быть сплоченными как в период кризиса, так и, самое главное, в период выхода из кризиса и начала работы с клиентам после длительного вынужденного «отпуска». Объектами исследования являются салоны сети Persona. Предмет исследования: методы и подходы к разработке конкурентной стратегии компании в условиях кризиса и новой экономической реальности после вынужденного закрытия салонов в связи с карантином. Цель: рассмотреть и определить особенности формирования конкурентной стратегии в условиях новой экономической реальности. Для достижения цели решаются следующие задачи: 1. определить отличительные особенности сетевого бизнеса и специфику организации; 2. выявить особенности бьюти-индустрии, изучить основные тренды, характерные для сферы; 3. изучить и систематизировать способы анализа организации; 4. сформировать методологию исследования компании; 5. провести анализ организации, определить ключевые проблемы организации, изучить стейкхолдеров организации, степень и характер влияния на организацию, получить наиболее полную информацию о конкурентной позиции компании на данный момент и ее возможности, а также получить данные о конкурентах; 6. определить особенности формирования конкурентной стратегии в условиях новой экономической реальности 7. на основании всех полученных данных сформировать конкурентную стратегию для салонов красоты. Методы исследования: анализ 5 сил Портера, PEST-анализ, определение и анализ стейкхолдеров по модели Менделоу, оценка конкурентных преимуществ по методике КФУ, SWOT-анализ и SPACE-матрица. Информационная база исследования: бухгалтерская и экономическая отчетность салонов, информация, полученная в результате аналитической деятельности, Интернет, официальный сайт компании. В первой главе будут представлены теоретические основы формирования конкурентной стратегии, введены ключевые понятия, определены основные отличия сетевого бизнеса и бьюти-сферы, особенности управления и развития малых предприятий, а также будут описаны основные методы для проведения анализа, которые будут использованы в исследовании. Во второй главе будет дана характеристика рынка, на котором действует организация, самой компании и изменений, произошедших в период кризиса. Далее проведены анализы на основе методов, указанных в первой главе, их результаты и общие выводы. В третьей главе будет разработана конкурентная стратегия для сети салонов красоты Persona Lab с учетом всех особенностей и на основании проведенных анализов организации. Будут сформированы особенности формирования стратегии в условиях определенного рынка и экономической ситуации, с учетом сетевой формы организации бизнеса.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ