• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Красные флаги в Российских госзакупках

ФИО студента: Майда Петр Анджей -

Руководитель: Яковлев Андрей Александрович

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Международные отношения в Евразии (Магистратура)

Год защиты: 2020

Объем госзакупок в России составляет почти 25% ВВП, а новая законодательная база, утверждена в 2013 году-Федеральным Законом-44, должна была повысить его эффективность и гибкость для принятия решений заказчикам. Через несколько лет после введения в действие новых положений можно будет оценить эффективность нового закона, поскольку он не только отражает институциональную эффективность, но и может служить косвенным показателем для измерения бюджетных потерь. Такие исследования в поисках новых потенциальных способов измерения сговора, хищения, предотвращение рисков или даже потенциальной коррупции. Этот подход продиктован постоянной потребностью в улучшении наших контрольных показателей и индексов, особенно тех, которые не основаны на каких-либо точных данных и глубоком понимании проблемы. Чтобы сравнить эффективность нового закона о госзакупках, я использую набор красных флагов, указывающих на риск коррупции, сговора или предотвращения рисков. Проведенный обзор литературы объясняет наиболее распространенные формы коррупции в сфере закупок и указывает на потенциальные лучшие красные флаги для исследования. Выборка в настоящем документе состоит из данных, собранных с веб-сайта государственных закупок, сопоставляя их с показателями предыдущих правовых положений и данными о результатах закупок ЕС. Результаты дают представление о российских закупках в соответствии с положениями Федерального Закона-44 и раскрывают самые большие проблемы в этой системе. Основные выводы сосредоточены на крайне низкой конкуренции, доминировании только двух видов закупочных процедур и потере более 400 млрд рублей из-за отсутствия конкуренции или использования процедуры единственного поставщика. Потенциальное решение этой ситуации может заключаться в повышении прозрачности и гибкости закупочной деятельности, стимулировании конкуренции и реформировании системы контроля за закупками.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ