• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образ ночи как творческий источник для создания подиумной коллекции бренда Aile Noire

ФИО студента: Корнеенкова Анна Михайловна

Руководитель: Ривчун Татьяна Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Мода (Магистратура)

Год защиты: 2020

Несмотря на стремительно меняющийся мир, развитие технологий, изменчивость повесток дня, рост возможностей, бесконечный поток информации и все более и более ускоряющийся образ человеческой жизни, есть вещи, которые неизменны на протяжении не годов и даже не столетий. Вещи, которые воспеты в поэзии и переведены во все возможные виды искусства, без преувеличения, возведены в статус божества всеми народами. Одна из таких вещей — ночь; хотя, пожалуй, вещью можно назвать ее в последнюю очередь. Ночь издревле манит и влечет людей, как и все, что неизведанно и скрытно. До момента подчинения огня тьма, — то есть, ночь, — была совершенно неподвластна людям и укоренила в нас первобытный страх перед темнотой, как перед тем, что нам неподвластно: человек не приспособлен к существованию в темноте. Однако, с открытием добычи огня страх лишь стал меньше, но не ушел окончательно: ночь по большей части продолжает ассоциироваться с чем-то, что таит в своей темноте угрозу и опасность. Да, с одной стороны, ночь несет опасность, с другой же — покой и умиротворение. Ночь — это время смерти, злых духов и призраков; но это и период любви, скрытых эмоций и романтики. Ночь поглощает свет, обволакивая все темнотой, но и она же несет за собой новый день. Ночь не теряет своей актуальности как источник вдохновения для творческих людей: от поэтов до музыкантов, от художников до скульпторов. И, хотя о ночи можно говорить как об достаточно абстрактном явлении, пусть и известным каждому, зачастую она олицетворяется в образе женщины. Именно этот образ и стал предметом исследования. В ходе изучения образа будут рассмотрены работы западных художников, скульпторов, иллюстраторов и дизайнеров, а также другие произведения искусства, в которых встречается ночь в женских образах, — например, театральные постановки. Актуальность исследования подтверждается тем, что ночь в женских образах — это не разовое явление, не специфика какого-то конкретного периода, а постоянно возникающий прецедент, как в 19-м, так и в 21-м Веке. Более того, временные рамки исследования были установлены для сужения темы, которая на самом деле намного обширнее и, конечно, выходит намного дальше как 19-го века, так и визуального искусства в целом. Также, подобных исследований практически не проводилось: в основном, образ ночи рассматривался в контексте литературы, музыки или изображения природы. Цель исследования — доказать, что образ ночи является перманентным в визуальном искусстве и не перестает быть актуальным как источник вдохновения, раскрываясь с разных сторон. Также целью является поиск ответа на вопрос: «Как изображается ночь в женских образах?». И ответа на вопрос совершенно другой. «А какой еще она может быть?». В исследовании ставятся такие задачи, как: изучить различные способы изображения ночи как женского персонажа; выявить закономерности и различия в этих способах; проследить изменения изображения и черт ночи в женском образе в зависимости от эпохи; найти примеры и пересечения в передаче образа ночи в костюме с 19 века и до наших дней.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ